«Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
«Лесные гости»
Образовательные области: ознавательное и художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи:
активизировать словарь детей называть лесных обитателей леса (лиса, медведь, заяц, ёж), учить отвечать на вопросы;
развивать мелкую моторику рук;
упражнять в классификации предметов большие и маленькие;
продолжать учить ориентироваться в пространстве,
закрепить знания детей понятий «один» и «много»;
продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».
Предварительная работа: рассматривание лесных животных: лиса, медведь, заяц, игра «зайка, серенький сидит», физ. минутка «Мишка косолапый».
Материал: ежи, заяц, медведь, лиса, прищепки.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?
Открывают дверь, сидит игрушка Заяц.
Воспитатель. Ой, кто же это?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Здравствуй, Зайчик. (Побуждает детей поздороваться).
Воспитатель. Давайте получше рассмотрим нашего гостя. Какие у зайчика ушки?
Дети. У зайчика длинные ушки.
Воспитатель. А хвостик какой?
Дети. Короткий или маленький.
Воспитатель. Вы правы, у зайца длинные уши и короткий хвостик! (Воспитатель дает потрогать детям зайчика.) Ребята, хочет с вами поиграть, поиграем с зайчиком.
«Зарядка «Зайка»
Рано утром по порядку
Зайка делает зарядку.(шагают на месте)
Лапки вверх он поднимает,(руки вверх)
Ими весело играет.
Лапки вниз он опускает,(рука вниз)
Ими весело играет.
Повороты выполняет
И качает головой,
По дорожке прыг да скок(прыгают)
И уселся на пенек.(приседают)
Посидел и потянулся,
Здравствуй, утро!
Я проснулся!
Воспитатель. Вот мы с вами и поиграли с зайчиком. Было весело. До свидания, Зайчик.(Прощаются) А кто это у нас на окне сидит? (На окне сидит игрушка Лиса)
Дети. Лиса. (Здороваются)
Воспитатель. Какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, она рыжая, у неё длинный, пушистый хвост.
Воспитатель. Ребята, Лисичка просит нашей помощи, она в лесу нашла мешочек и не знает, что там лежит. Давайте посмотрим и расскажем лисички, что там (в мешочке лежат геометрические фигуры разного цвета).
Дети рассматривают фигуры, называют их, рассказывают какого они цвета.
Воспитатель. Лисичка благодарит вас, теперь и она будет знать геометрические фигуры. До свидания, Лисичка. (Прощаются)
Слышится рычание.
Воспитатель (берет с полки игрушку Медведя). Кто это ребята?
Дети отвечают. Здороваются с Медведем.
Воспитатель. Какой медведь, какие у него ушки, а какой хвост?
Дети отвечают.
Воспитатель. Медведь большой, ушки маленькие, хвост маленький. И Он хочет с нами поиграть.
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко (изображают крышу).
Забегает во двор и калитку на запор! (сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался (сделать пальцами козу),
Мишка очень испугался (покачать головой, обхватив ее руками).
Воспитатель. Спасибо, Медведь, за игру, до свидания. Ребята, посмотрите, кто еще к нам в гости пришел? (На фланелеграфе 4 ёжика без иголок!) Ребята, а ежики какие-то необычные, чего у них нет.
Дети. Колючек, иголок.
Воспитатель. Давайте поможем ёжику вернуть колючки? Иголочки им обязательно нужны, чтоб защищаться от злых зверей. Надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель интересуется, сколько ребенок прицепил иголок ежику. (Одну)
Воспитатель. Посмотрите, сколько теперь на спине у ежа колючек?
Дети. Много.
Воспитатель. Если мы погладим по спине ежей, какие они стали? (дает нескольким детям это сделать, выслушивает ответы детей). Молодцы, ребята! Вот сколько разных животных у нас сегодня побывало в гостях, а какие это были животные дикие или домашние? Правильно, дикие и живут они в лесу. У нас сегодня были лесные гости.