СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Лесные гости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Просмотр содержимого документа
««Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Лесные гости»»


«Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

«Лесные гости»


Образовательные области: ознавательное и художественно-эстетическое развитие.

Цели и задачи:

  • активизировать словарь детей называть лесных обитателей леса (лиса, медведь, заяц, ёж), учить отвечать на вопросы;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • упражнять в классификации предметов большие и маленькие;

  • продолжать учить ориентироваться в пространстве,

  • закрепить знания детей понятий «один» и «много»;

  • продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».

Предварительная работа: рассматривание лесных животных: лиса, медведь, заяц, игра «зайка, серенький сидит», физ. минутка «Мишка косолапый».

Материал: ежи, заяц, медведь, лиса, прищепки.


Ход занятия.


Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Открывают дверь, сидит игрушка Заяц.

Воспитатель. Ой, кто же это?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Здравствуй, Зайчик. (Побуждает детей поздороваться).

Воспитатель. Давайте получше рассмотрим нашего гостя. Какие у зайчика ушки?

Дети. У зайчика длинные ушки.

Воспитатель. А хвостик какой?

Дети. Короткий или маленький.

Воспитатель. Вы правы, у зайца длинные уши и короткий хвостик! (Воспитатель дает потрогать детям зайчика.) Ребята, хочет с вами поиграть, поиграем с зайчиком.

«Зарядка «Зайка»

Рано утром по порядку

Зайка делает зарядку.(шагают на месте)

Лапки вверх он поднимает,(руки вверх)

Ими весело играет.

Лапки вниз он опускает,(рука вниз)

Ими весело играет.

Повороты выполняет

И качает головой,

По дорожке прыг да скок(прыгают)

И уселся на пенек.(приседают)

Посидел и потянулся,

Здравствуй, утро!

Я проснулся!

Воспитатель. Вот мы с вами и поиграли с зайчиком. Было весело. До свидания, Зайчик.(Прощаются) А кто это у нас на окне сидит? (На окне сидит игрушка Лиса)

Дети. Лиса. (Здороваются)

Воспитатель. Какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, она рыжая, у неё длинный, пушистый хвост.

Воспитатель. Ребята, Лисичка просит нашей помощи, она в лесу нашла мешочек и не знает, что там лежит. Давайте посмотрим и расскажем лисички, что там (в мешочке лежат геометрические фигуры разного цвета).

Дети рассматривают фигуры, называют их, рассказывают какого они цвета.

Воспитатель. Лисичка благодарит вас, теперь и она будет знать геометрические фигуры. До свидания, Лисичка. (Прощаются)

Слышится рычание.

Воспитатель (берет с полки игрушку Медведя). Кто это ребята?

Дети отвечают. Здороваются с Медведем.

Воспитатель. Какой медведь, какие у него ушки, а какой хвост?

Дети отвечают.

Воспитатель. Медведь большой, ушки маленькие, хвост маленький. И Он хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко (изображают крышу).
Забегает во двор и калитку на запор! (сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался (сделать пальцами козу),
Мишка очень испугался (покачать головой, обхватив ее руками).

Воспитатель. Спасибо, Медведь, за игру, до свидания. Ребята, посмотрите, кто еще к нам в гости пришел? (На фланелеграфе 4 ёжика без иголок!) Ребята, а ежики какие-то необычные, чего у них нет.

Дети. Колючек, иголок.

Воспитатель. Давайте поможем ёжику вернуть колючки? Иголочки им обязательно нужны, чтоб защищаться от злых зверей. Надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель интересуется, сколько ребенок прицепил иголок ежику. (Одну)

Воспитатель. Посмотрите, сколько теперь на спине у ежа колючек?

Дети. Много.

Воспитатель. Если мы погладим по спине ежей, какие они стали? (дает нескольким детям это сделать, выслушивает ответы детей). Молодцы, ребята! Вот сколько разных животных у нас сегодня побывало в гостях, а какие это были животные дикие или домашние? Правильно, дикие и живут они в лесу. У нас сегодня были лесные гости.