Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет
Тема: Мы готовы стать старше!
Цель: выявить у детей уровень знаний, умений и навыков по образовательной программе дошкольного образования.
Задачи:
-Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
-Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры; делить их на плоскостные и объёмные.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
-Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
- Закреплять в речи относительные прилагательные (стеклянный, пластмассовый, деревянный.);
- Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.
-Развивать связную речь, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
- Повышать познавательную активность детей.
Ход:
Вос.: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Совсем скоро мы перейдем в старшую группу, там вы будете узнавать ещё больше нового и интересного для вас. Хотите? Только знаете ребята, дорога в старшую группу не простая. Чтобы нам туда попасть, нужно показать свои знания, умение правильно отвечать на вопросы, умение слушать друг друга, слушать старших. Вы готовы? Тогда в путь.
Вос. (обращает внимание на камень, который лежит посреди группы) Ребята, а что это за камень? Вы раньше когда-нибудь его видели? Кто же его сюда положил и зачем? Ребята, а что делают в случае, если находят незнакомый предмет? Можно к нему подходить или его трогать?
Ответы детей
Вос: Что же нам делать?
Голос: Здравствуйте ребята. Я не простой камень, а волшебный. Я помогу вам попасть в старшую группу. Но для этого вам сначала нужно выбрать правильную дорогу. Там вы найдёте три конверта, в каждом конверте для вас задание. Их нужно выполнить по порядку. Если правильно выполните все задания, вы попадёте в старшую группу.
Вос. Ребята, вы готовы? Тогда в путь. Командная речёвка:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем!
Мы дружные ребята
И скажем это всем!
Дружить всегда, дружить везде.
И не бросать друзей в беде!
Вос: А как нам понять, какая дорога правильная!?
Голос: Я помогу вам! Направо пойдешь- ничего не найдёшь. Налево пойдёшь то, что ищешь-найдёшь.
Вос. Ребята, какую дорогу выбираем? А что мы ищем?
Ответы детей.
Нам нужно определить, где лево, а где право.
Ребята проходят налево. Подходят к мольберту, на котором три конверта с номерами от 1 до 3. Конверты расположены не по порядку.
Восп. Ребята, а как же нам понять, какое задание нужно выполнить первым?
Ответы детей.
Выбираем конверт с №1
Задание 1. Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?»
Предложить детям картинки. Нужно выбрать лишний предмет и объяснить свой выбор.
Темы:
1.Правила дорожного движения
2. Виды транспорта
3. Хорошие и плохие поступки.
4. Грибы (съедобные-несъедобные)
5. Плодовые деревья
6.Геометрические фигуры (объёмные и плоские)
7.Птицы (зимующие и перелётные)
8. Время суток
Воспитатель задаёт дополнительные вопросы
Например:
1.Какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал светофора? Где именно пешеход должен переходить дорогу?
2. Какие виды транспорта вы знаете? Приведите примеры водного транспорта?
И тд Задание 2.
«Найди пару»
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы выполнить это задание, нам нужно перестроиться из одной колонны в две. Слушайте мою команду: Друг за другом, становись. Из одной колонны в две, шагом марш.
Дети строятся в две шеренги.
Раздаю детям карточки. В одной колонне дети держат карточки с цифрами, в другой с картинками. По команде ищут пару.
Воспитатель задаёт вопросы (почему встал именно в эту пару и тд.)
Задание выполнено. Молодцы! Какой конверт мы следующий выберем?
Задание 3
Из чего сделаны предметы? (стекло,пластмасса,дерево)
Предложить детям картинки предметов, которые нужно разложить по местам.
Затем обьяснить свой выбор, употребляя прилагательное. (матрёшка сделана
из дерева- она деревянная, мяч сделан из резины- он резиновый и тд)
Ответы детей.
Вос. Ребята мы выполнили все задания. Интересно, а что же делать дальше?
Как узнать, правильно ли мы выполнили все задания? Старший воспитатель: Ребята, я могу сказать, что вы большие молодцы и абсолютно точно достойно можете продолжить свой путь в подготовительную группу и узнавать ещё больше нового и интересного!