СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия для детей 4-5 лет. Тема: "Мы стали на год старше!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить у детей уровень знаний, умений и навыков по образовательной программе дошкольного образования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия для детей 4-5 лет. Тема: "Мы стали на год старше!"»

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет

Тема: Мы готовы стать старше!

Цель: выявить у детей уровень знаний, умений и навыков по образовательной программе дошкольного образования.

Задачи:

-Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

-Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры; делить их на плоскостные и объёмные.

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

-Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

- Закреплять в речи относительные прилагательные (стеклянный, пластмассовый, деревянный.);

-  Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.

-Развивать связную речь, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

- Повышать познавательную активность детей.

Ход:

Вос.: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много   умеем и много знаем. Совсем скоро мы перейдем в старшую группу, там вы будете узнавать ещё больше нового и интересного для вас. Хотите? Только знаете ребята, дорога в старшую группу не простая. Чтобы нам туда попасть, нужно показать свои знания, умение правильно отвечать на вопросы, умение слушать друг друга, слушать старших. Вы готовы? Тогда в путь.

Вос. (обращает внимание на камень, который лежит посреди группы) Ребята, а что это за камень? Вы раньше когда-нибудь его видели? Кто же его сюда положил и зачем? Ребята, а что делают в случае, если находят незнакомый предмет? Можно к нему подходить или его трогать?

Ответы детей

Вос: Что же нам делать?

Голос: Здравствуйте ребята. Я не простой камень, а волшебный. Я помогу вам попасть в старшую группу. Но для этого вам сначала нужно выбрать правильную дорогу. Там вы найдёте три конверта, в каждом конверте для вас задание. Их нужно выполнить по порядку. Если правильно выполните все задания, вы попадёте в старшую группу.

Вос. Ребята, вы готовы? Тогда в путь. Командная речёвка:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем!

Мы дружные ребята 

И скажем это всем!

Дружить всегда, дружить везде.

И не бросать друзей в беде!


Вос: А как нам понять, какая дорога правильная!?

Голос: Я помогу вам! Направо пойдешь- ничего не найдёшь. Налево пойдёшь то, что ищешь-найдёшь.

Вос. Ребята, какую дорогу выбираем? А что мы ищем?

Ответы детей.

Нам нужно определить, где лево, а где право.

Ребята проходят налево. Подходят к мольберту, на котором три конверта с номерами от 1 до 3. Конверты расположены не по порядку.

Восп. Ребята, а как же нам понять, какое задание нужно выполнить первым?
Ответы детей.

Выбираем конверт с №1

Задание 1. Дидактическая игра «Что лишнее? Почему

Предложить детям картинки. Нужно выбрать лишний предмет и объяснить свой выбор.

Темы:

1.Правила дорожного движения

2. Виды транспорта

3. Хорошие и плохие поступки.

4. Грибы (съедобные-несъедобные)

5. Плодовые деревья

6.Геометрические фигуры (объёмные и плоские)

7.Птицы (зимующие и перелётные)

8. Время суток

Воспитатель задаёт дополнительные вопросы

Например:

1.Какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал светофора? Где именно пешеход должен переходить дорогу?

2. Какие виды транспорта вы знаете? Приведите примеры водного транспорта?

И тд Задание 2.

«Найди пару»

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы выполнить это задание, нам нужно перестроиться из одной колонны в две. Слушайте мою команду: Друг за другом, становись. Из одной колонны в две, шагом марш.

Дети строятся в две шеренги.

Раздаю детям карточки. В одной колонне дети держат карточки с цифрами, в другой с картинками. По команде ищут пару.

Воспитатель задаёт вопросы (почему встал именно в эту пару и тд.)

Задание выполнено. Молодцы! Какой конверт мы следующий выберем?

Задание 3

Из чего сделаны предметы? (стекло,пластмасса,дерево)

Предложить детям картинки предметов, которые нужно разложить по местам.

Затем обьяснить свой выбор, употребляя прилагательное. (матрёшка сделана

из дерева- она деревянная, мяч сделан из резины- он резиновый и тд)

Ответы детей.

Вос. Ребята мы выполнили все задания. Интересно, а что же делать дальше?

Как узнать, правильно ли мы выполнили все задания? Старший воспитатель: Ребята, я могу сказать, что вы большие молодцы и абсолютно точно достойно можете продолжить свой путь в подготовительную группу и узнавать ещё больше нового и интересного!