СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе "Листая Книгу Памяти", посвящён Дню победы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в подготовительной группе»

Конспект интегрированного итогового занятия

в подготовительной группе

Тема : Листая Книгу Памяти

Цели:
Обучающие цели:

- расширять знания о вов;

-знакомить с некоторыми фактами из истории Адыгеи;
- закрепить знание чисел в пределах 20;

- последовательности чисел в пределах 20;

-о геометрических фигурах;

.-закреплять умение пользоваться мнемотаблицами ;

-закрепить знания о пройденных произведениях;

-формировать умение различать основные жанры литературных произведений (стихотворение, сказка, рассказ);

Развивающие цели:
Создавать условия для развития интеллектуальных эмоций, догадки, логического мышления, сообразительности, внимания через занимательные игры.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

Формировать зрительную память детей, умение рассуждать и аргументировать свои действия,

Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.


Воспитательные цели:
Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку,

Развивать интерес к различным областям образовательной деятельности.

Воспитывать любовь к родине, уважение к истории.

Материалы и оборудование.

Интерактивная доска, ноутбук.

«Книга Памяти Адыгеи»

Презентация к занятию.

Листы бумаги в клетку, простые карандаши ножницы, клей.

«Лепестки ромашки» с примерами


Ход занятия.

На доске 1 слайд - название нод : Открывая Книгу Памяти

1слайд


Воспитатель. Послушайте стих-загадку.

В небе праздничный салют, 
Фейерверки там и тут. 
Поздравляет вся страна 
Славных ветеранов. 
А цветущая весна 
Дарит им тюльпаны, 
Дарит белую сирень. 
Что за славный майский день? ----- ответы детей.

Как праздник называется? День Победы.

- недавно в нашей группе появилась вот эта книга .Мы её рассмотрели. Кто помнит название? (ответы). Она очень толстая, т.к в ней говорится обо всех событиях и геройских делах во время вов. Сегодня мы снова раскроем эту книгу Итак …

Слайд 2

страница 1. Что мы знаем о вов?

Воспитатель: а что такое война?

Ответы: боль, страх, взрывы, темнота, ужасы, раненые, убитые…

На слайде:

вов началась 22 июня – вопрос В Каком месяце началась война?

Какое это время года? продолжайте …

Назовите все летние месяцы.

Вов закончилась 9мая - В каком месяце закончилась?

Какое это время года?

Назовите все весенние месяцы..

9 мая - Что это за дата? Как называется праздник?

Кого чествуем ?

СССР Как называлась наша страна в годы войны?

Слайд 3

страница 2 Литературная

мнемотаблица к стихотворению Е.Благининой Шинель

Воспитатель: Мы с вами учили стихотворение Шинель. Давайте вспомним его с помощью мнемотаблицы.- повторяем.

Слайд 4

А теперь выучим новое.

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда! – стих на слайде

Слайд 5

Теперь повторим его с помощью мнемотаблицы


Слайд 6

Страница 3 Ленинград. – картинка переправы, хлеба, города

Воспитатель. Фашисты творили на нашей земле жестокости. Зимой ими был окружён город Ленинград .Люди в городе голодали. Очень трудно приходилось детям. Поэтому было принято решение вывозить детей из города по льду замёрзшего озера. Каждую ночь только один грузовик с людьми мог пробраться через линию фронта к нашим. Давайте вместе подсчитаем. сколько грузовиков пробирались за неделю.

У нас получилась задача.

Вспомним части задачи. Условие, вопрос, решение, ответ- повторим условие

За одну ночь пробирается один грузовик. Вопрос. Сколько грузовиков пройдёт за неделю.

Что надо знать , чтобы решить задачу. Сколько дней в неделе. --- 7 .

Решаем: 1+1+1+1+1+1+1= 7

Ответ: 7 грузовиков пройдут за неделю. – запись на доске .

Физминута


Мы празднуем Победу! Шагают на месте. 
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем 
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища, 
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. 
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. 
Поют, поют, поют! 
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая 
Живут, живут, живут! земной шар.



Слайд ?

Страница ромашковое поле

Много солдат погибло на войне, шли страшные бои, но сейчас все поля заросли , теперь там ромашковые поля.

Мы сейчас тоже вырастим ромашки.

Игра «Собери ромашку. – решение примеров. Примеры – на лепестках , дети решают примеры и выкладывают цветок на столе.


Слайд 7

Страница 4. Партизанская

Люди, которые защищали нашу страну- герои. У нас в Адыгее действовал партизанский отряд «Народные мстители». Укрывались они в горах и в лесу. Потаёнными тропками они пробирались и уничтожали фашистов. Давайте попробуем и мы, как партизаны.

Игра. Разведчики

1группа – тропа по прямоугольникам.

2группа – тропа по четырёхугольникам

3 группа – тропа по квадратам.

Слайд 8

Страница 5. Журавлиная.

Много людей погибло в эту войну. Памятники. Клин журавлей, песня Журавли. Работа на листах бумаги в клетку.

Задание .соедини все числа по порядку .Какая фигура получилась? Журавль. Солнышко , облачка

Говорят, что погибшие люди превратились в белых журавлей

Продуктивная деятельность. Выходим, становимся клином.

Рефлексия. Итог. Сегодня мы закрываем Книгу Памяти, но в ней ещё много страниц , а в нашей памяти всё это останется навсегда.? Зачем?

- чтобы люди помнили ,что война приносит горе. Поэтому нам нужен мир.

Скажите, что такое МИР?

Ответы :чистое небо, счастье, радость, цветы, смех, дети, …

Читаем на доске: нам нужен МИР , а не война .


-