СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к презентации по теме «Подготовка детей к школе в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Быть готовым к школе уже сегодня  Не значит уметь писать, читать, считать.  Быть готовым к школе - значит  Быть готовым всему этому научиться» А.Л. Венгер

Просмотр содержимого документа
«Конспект к презентации по теме «Подготовка детей к школе в соответствии с ФГОС дошкольного образования».»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 г. Облучье»











Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему:

«Подготовка детей к школе в соответствии с ФГОС дошкольного образования».













Подготовила:

Старший воспитатель 1категории

Тикко Марина Петровна



2017г.

«Быть готовым к школе уже сегодня
Не значит уметь писать, читать, считать.
Быть готовым к школе - значит
Быть готовым всему этому научиться»
А.Л. Венгер

СЛАЙД 2

Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви.

 Согласно Закону об образовании РФ, дошкольное образование, является первой ступенью образования.



СЛАЙД 3.

Вы видите сетку непосредственно образовательной деятельности.

Я вас познакомлю с планом работы подготовительных групп к школе. У каждого педагога имеется рабочая программа по образовательным областям.

СЛАЙД 4, 5

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Ребёнок гармонично физически развивается, осваивает основные движения, общеразвивающие и физические упражнения;

В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;

Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям;

Уверенно, точно в заданном темпе и ритме выполняет упражнения, способен творчески составить несложные комбинации из знакомых упражнений;

Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку, способен самостоятельно организовать знакомую игру;

В самостоятельной двигательной деятельности ребёнок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и деловую активность, эмоциональную отзывчивость

СЛАЙД 6 - 7

Речевое развитие.

участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.

Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов

Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картине.

Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

СЛАЙД 8. - 9

Обучение грамоте

Дать представления о предложении

Дети узнают термины «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный и согласный звуки»

Учатся делить слова на слоги (устно)

Определять количество слов в предложении и составлять предложения с заданным количеством слов;

Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

СЛАЙД 10 – 11

Первичные представления об объектах окружающего мира

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях, об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

СЛАЙД 12. - 13

Формирование элементарных математических представлений предполагает:
Умение самостоятельно обследовать, сравнивать, сопоставлять, геометрические тела и фигуры, а также предметы по длине, ширине, высоте, объёму, массе;

Уметь по части узнавать целое, находить недостающие элементы, видеть предмет через зашумленное восприятие.

Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направление движения (прямо, влево, ближе, внутрь круга и т. д.);

Освоение временных отношений (дни недели, части суток, название месяцев);

Освоение количественного и порядкового счёта в пределах 10 и цифр от 0 до 9; сравнение чисел, уравнивание неравенств; определение состава чисел из единиц и двух меньших в пределах 5;

Умение измерять временные отрезки (5 – 10 минут, а расстояние – условной меркой;

Представление о неизменности количества и величины (массы, объёма) независимо от условий;

Умение составлять элементарный план своих действий и следовать ему, действия по стрелке (алгоритму);

Проявление интереса к самостоятельному экспериментированию, преобразовательной деятельности.

СЛАЙ 14 - 15

ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, витражные краски, гелиевые ручки, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.)

В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д.

В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок, воск); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций;

В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

СЛАЙД 17 Согласно ФГОС дошкольного образования предъявляются требования к выпускнику.

СЛАЙД 18

Любознательный, активный

  • интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).

  • Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

  • Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

СЛАЙД 19

  • Эмоционально отзывчивый.
    Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей.

  • Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

  • Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.


СЛАЙД 20.

Коммуникативный

Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

СЛАЙД 21

Ребенок должен овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности: смотреть и видеть, слушать и слышать, уметь выполнять задание, планировать свою работу.

СЛАЙД 22

Дорогие мамы и папы! Теперь вы знаете, какая большая и серьёзная работа предстоит нам в этом году. И для того, чтобы она была интересной для всех и плодотворной, нам просто необходима Ваша помощь! Поэтому мы очень просим Вас быть внимательными к нашим повседневным заботам, интересоваться нашими делами. И тогда мы обязательно преодолеем все препятствия и станем самыми-самыми лучшими!

СЛАЙД 23

Спасибо за внимание