Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 г. Облучье»
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему:
«Подготовка детей к школе в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
Подготовила:
Старший воспитатель 1категории
Тикко Марина Петровна
2017г.
«Быть готовым к школе уже сегодня
Не значит уметь писать, читать, считать.
Быть готовым к школе - значит
Быть готовым всему этому научиться»
А.Л. Венгер
СЛАЙД 2
Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви.
Согласно Закону об образовании РФ, дошкольное образование, является первой ступенью образования.
СЛАЙД 3.
Вы видите сетку непосредственно образовательной деятельности.
Я вас познакомлю с планом работы подготовительных групп к школе. У каждого педагога имеется рабочая программа по образовательным областям.
СЛАЙД 4, 5
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Ребёнок гармонично физически развивается, осваивает основные движения, общеразвивающие и физические упражнения;
В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;
Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям;
Уверенно, точно в заданном темпе и ритме выполняет упражнения, способен творчески составить несложные комбинации из знакомых упражнений;
Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку, способен самостоятельно организовать знакомую игру;
В самостоятельной двигательной деятельности ребёнок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и деловую активность, эмоциональную отзывчивость
СЛАЙД 6 - 7
Речевое развитие.
участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов
Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картине.
Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
СЛАЙД 8. - 9
Обучение грамоте
Дать представления о предложении
Дети узнают термины «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный и согласный звуки»
Учатся делить слова на слоги (устно)
Определять количество слов в предложении и составлять предложения с заданным количеством слов;
Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
СЛАЙД 10 – 11
Первичные представления об объектах окружающего мира
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях, об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
СЛАЙД 12. - 13
Формирование элементарных математических представлений предполагает:
Умение самостоятельно обследовать, сравнивать, сопоставлять, геометрические тела и фигуры, а также предметы по длине, ширине, высоте, объёму, массе;
Уметь по части узнавать целое, находить недостающие элементы, видеть предмет через зашумленное восприятие.
Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направление движения (прямо, влево, ближе, внутрь круга и т. д.);
Освоение временных отношений (дни недели, части суток, название месяцев);
Освоение количественного и порядкового счёта в пределах 10 и цифр от 0 до 9; сравнение чисел, уравнивание неравенств; определение состава чисел из единиц и двух меньших в пределах 5;
Умение измерять временные отрезки (5 – 10 минут, а расстояние – условной меркой;
Представление о неизменности количества и величины (массы, объёма) независимо от условий;
Умение составлять элементарный план своих действий и следовать ему, действия по стрелке (алгоритму);
Проявление интереса к самостоятельному экспериментированию, преобразовательной деятельности.
СЛАЙ 14 - 15
ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, витражные краски, гелиевые ручки, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.)
В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д.
В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок, воск); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций;
В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.
СЛАЙД 17 Согласно ФГОС дошкольного образования предъявляются требования к выпускнику.
СЛАЙД 18
Любознательный, активный
интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
СЛАЙД 19
Эмоционально отзывчивый.
Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей.
Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
СЛАЙД 20.
Коммуникативный
Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
СЛАЙД 21
Ребенок должен овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности: смотреть и видеть, слушать и слышать, уметь выполнять задание, планировать свою работу.
СЛАЙД 22
Дорогие мамы и папы! Теперь вы знаете, какая большая и серьёзная работа предстоит нам в этом году. И для того, чтобы она была интересной для всех и плодотворной, нам просто необходима Ваша помощь! Поэтому мы очень просим Вас быть внимательными к нашим повседневным заботам, интересоваться нашими делами. И тогда мы обязательно преодолеем все препятствия и станем самыми-самыми лучшими!
СЛАЙД 23
Спасибо за внимание