СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект как жанр речи: построение и содержание

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 8 классе "Конспект как жанр речи: построение и содержание".

Просмотр содержимого документа
«Конспект как жанр речи: построение и содержание»

Урок 7

Тема: Конспект как жанр речи: построение и содержание

Цели:

1. Актуализировать знания учащихся о ключевых словах и предложениях текста. Ознакомить с понятием «конспект». Формирование представления о своеобразии и назначении конспекта как жанра речи, осо­бенностях его содержания и построения, раз­новидностях конспекта (плановый, опорный, произвольный).

2. Формировать умения создавать плановый и опорный конспекты, использовать при кон­спектировании средства подчеркнутой логич­ности. Совершенствование умения выделять глав­ную и второстепенную информацию в тексте.

3. Воспитывать речевую культуру.

Этапы урока

  1. Организационный момент

II. Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

III. Объявление новой темы

— Что мы можем узнать и чему научиться на уроке?

IV. Работа с учебником

1. Упр. 34 на с. 22. Запись в тетради.

Конспект – краткая запись, изложение содержания какого-либо текста (книги, статьи).

В конспекте кратко передаётся самая важная, главная информация + ценная или интересная для того, кто составляет конспект.

Не конспектируется второстепенная (не главная) информация: длинные пояснения, повторение, примеры.

Конспект называют текстом для себя, потому что конспектируется информация, ценная или интересная для того, кто составляет конспект. Конспектирующий использует сокращения слов, зачастую понятные только ему.

Конспект может быть сделан в виде:

  1. плана и пояснений по каждому пункту плана;

  2. отрывков текста из конспектируемого источника (цитат);

  3. схемы;

  4. план + цитаты + схемы = конспект в свободной форме.

2. Упр. 35 (устно).

3. Чтение правила на с. 23.

4. Упр. 36 (ра­бота над плано­вым конспектом).

Стиль речи: научный стиль. Трудные слова: совокупность, узловые разделы.


Физкультминутка


4. Упр. 37 (этимологиче­ская страничка, составление словосочетаний).

Словосочетания: конспектировать текст, законспектированная лекция, опытный конспектирующий.

5. Упр. 38 (работа над опорным кон­спектом).

6. Выпишите из любого школьного учебника пример использова­ния речевых и графических средств выделения главной информации.


V. Подведение итогов урока

— Как отличить главную информацию текста от второстепенной?

— Каковы признаки выделения главной информации?


VI. Рефлексия

— Что вызвало у вас наибольшие затруднения при составлении планового конспекта?


VII. Домашнее задание

§ 6. Упр. 39 (п.2 письменно).

§ 6. Соста­вить пла­новый или опорный конспект те­оретического материала из учебного пособия по русской ли­тературе (по указанию учителя) с. 11-14