СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Как живет моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по естествознанию для подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Как живет моя семья"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительнойгруппе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествозание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»

Тақырыбы/Тема: Как живет моя семья

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание заботливого отношения к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

2.Дамытушылық развивающая: Развитие представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

3.Оқыту- обучющая: Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня».

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, коммуникативно - языковая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ребус, фотографии семьи, мяч

Көптілдік. Полиязычие: отбасы – семья – family, ана – мама – mother, әке – папа – dad, әже – бабушка – grandmother, ата – дедушка - grandfather


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Психологический настрой

Мы сначала будем топать: 
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 
А потом мы будем хлопать: 
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. 
А потом мы повернемся 
И друг другу улыбнемся. 

Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

-Тепло.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Постановка учебной задачи. Формулировка целей

-Ребята, сегодня на  уроке  мы поговорим о чем-то приятном  и  согревающем душу каждого человека.

Загадка: Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

- Кто догадался? О чем мы будем говорить сегодня на  занятии?

Ответы детей.

-Сегодня   мы должны будем выяснить: Что такое  семья? Что объединяет членов семьи?

Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.

II. Изучение нового материала

1. Словарная работа

- А что такое в вашем понимании  «семья» ?

Ответы детей.

-Давайте обратимся к словарю. Прочитайте значение слова « семья » в словаре.

Словарь Ожегова С. И.:

1. Это группа  живущих   вместе  близких  родственников;

2. Объединение людей, сплочѐнных  общими  интересами.

Ушаков Д.Н.:

 Семья  – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков  и  ближних  родственников,  живущих   вместе.

-Какое из этих определений более точно подходит слову  семья? Почему?

- А я вам хочу рассказать одну легенду о том,  как появилась «семья». Это было очень-очень давно, когда появились первые люди на земле – Адам и Ева. 

Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

(Показ ребуса «7Я») 

2. Решение учебной задачи

Игра: «Расскажи о своей семье»

Расскажите о своей семье. Кто живёт с вами в одном доме? Как зовут вашу маму и вашего папу? Есть ли у вас братья и сёстры? Как их зовут? Кто ещё у вас есть из близких родственников?

Көптілдік. Полиязычие: отбасы – семья – family, ана – мама – mother, әке – папа – dad, әже – бабушка – grandmother, ата – дедушка - grandfather

3. Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом) 
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? ( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.) 
Дочь – доченька, дочурка. 
Сын — сынок, сыночек. 
Папа — папочка, папенька. 
Дед – дедушка, дедуля. 
Мама — мамочка, мамуля. 
Сестра-сестрёнка. 
Брат- братик, братишка

4. Беседа. 
-А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов  семьи? Для этого я вам предлагаю выполнить следующее задание: найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи свое  хозяйство.

Дети: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.

-Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей?

Дети: У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений.

Вывод. Класс не является  семьей  в том понимании, в каком мы сегодня говорим о  семье.

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 
-Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас? 
5. Игра «Корзина добрых дел» 
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.) 
6. Игра « Кто кому кто?»

- В  семье  каждый из нас  имеет  множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих  родственников ,  и  кто кому кем приходится.

– Даша, ты кто для мамы? (дочь)

–Илья, кто называет тебя сыном? (папа)

– Богдан, ты кто для бабушки? (внук)

– Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

– Серѐжа, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

– Ангелина, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры).

7. Физкультминутка:

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вместе дружная семья.

  Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?» 
1,2,3,4 
Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.) 
1,2,3,4,5 
Всех могу пересчитать. 
Мама, папа, брат, сестра, 
Кошка Мурка, два котёнка, 
Мой сверчок, щегол и я- 
Вот и вся моя семья! 
8. Пословицы и поговорки о семье.

Вся семья вместе – душа на месте».
– Как вы понимаете её смысл?
– Вся семья вместе, все заняты своим делом, добры к друг другу, заботятся друг о друге, помогают друг другу, внимательны к друг другу. делятся своими радостями,  утешают, жалеют. От этого и на душе хорошо,  тепло.

-А теперь послушайте пословицу.

На что клад, когда в семье лад.

-Как вы ее понимаете? Что такое «лад»?

Дети: Лад – согласие.

-Теперь послушайте одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы  семьи: «Как вам удаѐтся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу  и  написал на ней что-то. Правитель посмотрел  и  удивился: на листе было написано сто раз одно  и  то же слово - «понимание».

ОБОБШЕНИЕ: Умение ладить с собой  и  с людьми – это самое ценное качество в человеке.  Семья  – наш  общий  дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нѐм тепло  и  уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

Из поколения в поколения передаются семейные ценности и традиции, создаются семейные альбомы

 - Семейный фотоальбом. Да, действительно это альбом с фотографиями моей  семьи, мой семейный альбом.

- Думаю, у каждого из вас дома есть такие фотоальбомы.

Подготовьте дома вместе с родителями фотоальбом на тему «Моя  семья» и принесите на следующее занятие.

-А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие?

9. «В мире животных»

– В природе тоже существуют семьи. У животных есть семьи, у растений и т.д. 

– Давайте поможем малышам найти свою семью. (Коллективная работа)

– Посмотрите внимательно и решите, кто попал не в свою семью?

Есть мама у жеребенка,
Есть мама у львенка,
Есть мама у самого маленького котенка.
И у ребенка есть мама, 
Любимая славная самая.

3. Қорытынды/итоговая часть

У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю, 
Люблю деда и бабусю 
И щенка и кошку Мусю! 
Всех кого я так люблю- 
Имеют право на семью. 

*Закончите предложение:

– Мама и папа для меня самые …
– Я доверяю свои тайны …
– Я люблю бабушку за то …
– Свою семью я считаю …
– Родным я хочу пожелать …

Загадки о семье

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, о членах семьи.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит Кто научит гвоздь забить,

И заботится о вас, Даст машину порулить

Не смыкая ночью глаз? И подскажет, как быть смелым,

(мама) Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Кто любить не устает, Это наш любимый...

Пироги для нас печет, (папа)

Вкусные оладушки?

Это наша...

(бабушка) Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый...

Кто веселый карапузик — (дед)

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка — Кто любит и меня, и братца,

Это младший мой... Но больше любит наряжаться? —

(братишка) Очень модная девчонка —

Моя старшая...

(сестренка)