СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Мы вместе"»


Классный час на тему толерантности «Мы вместе»


I. Вступительное слово.

- Здравствуйте, ребята! Позвольте мне начать нашу беседу со стихотворения…

ОДА ТОЛЕРАНТНОСТИ

Очнитесь, люди! Мы же все равны!

Душа ведь не имеет цвета кожи.

Мы – граждане одной большой страны.

Земля ей имя. Нет ее дороже.

Но черной полосою пролегло

Неравенство меж общею судьбою,

Единства солнце так давно зашло,

И друг на друга мы идем войною.

Мы старикам руки не подадим

И слабого унизить только рады,

Из нас ведь каждый кем-то нелюбим

За добрые дела мы ждем награды.

Проснитесь, люди! Затянулся сон.

Не поздно ведь, пока планета дышит.

Сердца пусть наши бьются в унисон,

Давайте свет дарить всем, кто не слышит!

Терпимы будьте к тем, кто не такой,

Позвольте им хоть чем-то отличаться

На предрассудки все махнув рукой,

Учитесь вы различий не бояться.

Вы станьте толерантнее, добрей,

Без злобы и вражды на мир смотрите,

Носите гордо звание людей,

Его своею жизнью заслужите!

Автор: Е. Андрианова

II. Беседа «Что такое толерантность?»

Самые внимательные дети, наверное, обратили внимание на слово, значение которого не совсем понятно. Не так ли? (толерантность) Правильно! Это слово «толерантность». И сейчас мы попытаемся понять, что же это такое.

- Представьте себе, что ваш друг потерял билет на спектакль и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать.) Другими словами, вы будете сочувствовать своему другу.

- А почему вы будете сочувствовать своему другу? (Потому что мы друзья.)

- А если вы увидите ребенка, который плачет из-за того, что упал и поранился, будете ли ему сочувствовать? (Да.)

- Да, я тоже буду им сочувствовать.

Итак, мы с вами выяснили, что сочувствовать - значит сопереживать, понимать чувства и мысли другого человека. Есть слово, очень близкое по значению, - это слово «толерантность». Но понятие «толерантность» более широкое. Оно означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей. В последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему в наше время происходит рост агрессивности, конфликтов, преступности?

Ежегодно 16 ноября отмечается День толерантности. А появилась эта дата в 1995 году по инициативе ЮНЕСКО, в результате принятия Декларации принципов терпимости. 
- Как вы понимаете выражение «уметь терпеть, мириться с чужим мнением»? (Выслушивать и уважать мнение других людей.)

Быть толерантным - значит признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение.


1 Толерантность - это дружба,

Труд и уважение.

И для нас она не служба,

А одно спасенье.

Толерантным будь всегда!

Ненависть откинь ты.

И гуманность навсегда,

Закрепи ты в мире.

Совладать сумей с собой,

Слушай своих близких.

2 В мире мы живем семьей,

Нет поступкам низким!

Доверяй своим друзьям!

Будь, терпим и вежлив!

Не кричи по пустякам!

Не кати ком снежный!

Кто в беде покинет друга,

Сам узнает горечь бед,

И на сердце будет вьюга,

Если дружбы в сердце нет!

3.Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

4.Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, Любовь в своем сердце хранить!

III. Закрепление понятия «толерантность».

- Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. Посмотрите на доску. Выберите из предложенных те качества, (терпимость, бессердечность, конфликт, сострадание, прощение, вспыльчивость, желание что-либо делать вместе, милосердие, злорадство, ложь, сотрудничество, уважение прав других, раздражение, принятие другого таким, какой он есть, зависть) которыми, по вашему мнению, обладает толерантный человек. (Ответы детей.)

- Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение, … - все эти качества очень важны, ведь без них мы не можем жить в мире и согласии. Каждый из нас должен развивать в себе эти качества.

3. Решение проблемных ситуаций.

- Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?

- Все ли можем спокойно выслушать друг друга?

- Поддержать в трудную минуту?

- Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?

- Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.

- Вы играете с игрушкой или в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет.

- Как поступите в этой ситуации?

- Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?

- Как можно избежать драки? (обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся).

- Давайте рассмотрим еще одну ситуацию.

- Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.

- Как вы поступите в этой ситуации?

Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным не своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.