СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на тему: «Классный коллектив»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Классный коллектив»

Тип: нравственный

Форма: беседа                             

Цель: сформировать у учащихся представление о понятии «классный коллектив», продолжить формировать дружественные отношения в классе.

Задачи:

1. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

2. Развивающая: развивать речь, внимание, мышление, память; создать комфортную ситуацию для проявления творческого самовыражения учащихся и их активности.

3. Обучающая: моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия «коллектив»; выявить качества коллектива

Оборудование и материалы: раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему: «Классный коллектив»»

Конспект классного часа на тему:

«Классный коллектив», 2 класс

Тема: «Классный коллектив»

Тип: нравственный

Форма: беседа

Цель: сформировать у учащихся представление о понятии «классный коллектив», продолжить формировать дружественные отношения в классе.

Задачи:

1. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

2. Развивающая: развивать речь, внимание, мышление, память; создать комфортную ситуацию для проявления творческого самовыражения учащихся и их активности.

3. Обучающая: моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия «коллектив»; выявить качества коллектива

Оборудование и материалы: раздаточный материал.

Ход классного часа

Структура

Время на этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вступительная часть

Самоопределение к деятельности

Постановка проблемы

Постановка целей и задач

5 мин

- Дорогие, ребята! Пусть этот классный час принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

- А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Здравствуйте!» Учитель показывает образец, дети повторяют.









- Отлично! Вы замечательно справились!

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: Желаю (соприкасаются большими пальцами) успеха (указательными) большого (средними) во всем (безымянными) и везде (мизинцами)! Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

Основная часть

Актуализация знаний по теме

Применение различных упражнений для формирования соответствующих умений

30 мин

- Ребята, по вашему мнению, как называется группа людей, объединенных общей работой, общими интересами или взглядами.

Давайте проверим ваши предположения:

На доске в разбросанном порядке буквы «ковлтилке»

- В этих словах буквы заблудились – переставьте их и вы узнаете, о чем мы будем говорить.

- Вы правы, это слово – коллектив.

- Как вы думаете, класс – это коллектив?

-А как думаете, наш класс можно назвать коллективом? Почему? Докажите.

-Конечно, школьный класс - это тоже коллектив одноклассников, которые сотрудничают в учебе и помогают друг другу в самовоспитании.

- Вы уже догадались о чём пойдет речь?



- Вы абсолютно правы, поговорим о нашем классном коллективе.

- Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по интересам.

Итак, объединяет учащихся в классе все, что делается вместе, совместными усилиями.

- О чем бы вы хотели узнать сегодня?

Сегодня на классном часу мы выясним:

1. Качества классного коллектива.

2.Правила жизни в коллективе.

3.Моя роль в коллективе.

Для того чтобы наша дружная работа доставляла нам удовольствие, разработаем правила

- Отлично, молодцы! Будем придерживаться следующих правил общения: (правила на цветных полосках бумаги вывешиваются на доске)

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Правило «стоп».

- Ребята, сегодня мы разделимся на группы. У кого на стуле был синий круг пройдите за 1 стол, зеленый за - 2, желтый за – 3, красный за - 4.

Посмотрим, как вы сможете работать сообща в своих мини – коллективах.



- Итак, 1 задание – назови качества коллектива по описанию. Вам даны в конверте №1 описания качеств коллектива, нужно к этому описанию правильно подобрать верное качество. Подумайте сообща, и выполните. А чтобы все увидели, что вы готовы – возьмитесь за руки и поднимите руки, так мы увидим вашу готовность.

- Я вижу все готовы, проверим. Начинает первая группа и продолжаем по порядку.

















































- Отлично! Всё верно, подведите итог.





- Вы абсолютно правы!

Сейчас 2 задание – придумайте по 2 правила жизни в коллективе и составим общую памятку.

- Замечательные правила у нас получились.



- Приступим к выполнению заключительного задания. У каждой группы на столе лежит карточка с незаконченной фразой, продолжите ее, пожалуйста.













- Отлично! Теперь мы узнали немного больше о друг друге.





- Предположения учащихся.











- Это слово «коллектив»

Предположения учащихся.



















- Речь пойдёт о нашем классном коллективе.



















Отвечают на вопрос.













Разрабатывают правила работы в коллективе.



















Делятся на группы.















Внимательно слушают и приступают к выполнению задания.







Поднимают руки.

1 группа: Взаимопомощь – взаимная помощь, оказание помощи двумя или несколькими лицами друг другу.



2 группа: Сотрудничество - тип взаимоотношений людей между собой в процессе деятельности, характеризующийся согласованностью, слаженностью мнений и действий.



3 группа: Взаимопонимание – способ отношений между людьми, группами, при котором учитываются точки зрения, интересы сторон.



4 группа: Уважение - позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности.

- Считаем, что все эти 4 качества обязательно должны присутствовать в нашем классе.

Придумывают по 2 правила жизни в коллективе.









Продолжают фразы:

1 группа: Мне нравится, когда мои друзья...

2 группа: Мне очень приятно говорить друзьям...

3 группа: Я могу дружить с теми, кто...

4 группа: Со мной можно дружить, потому что...


Заключительная часть

Подведение итогов

Рефлексия

5 мин

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на классном часе?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- продолжите фразу: «Выступая на телевидении, о нашем коллективе я бы сказал…» дается микрофон.

-Выберите стикер красного цвета, если вы считаете, что ваш коллектив классный.

-Зеленый – если он хороший, но еще есть над чем поработать.

-Синий – если вы считаете, что он еще не сформирован.

-На последок, я бы сказала, что Ваш класс действительно дружный, ответственный, порядочный и я желаю Вам всегда оставаться такими хорошими ребятами!

- Спасибо за замечательный классный час!

Отвечают на вопросы.











Поднимают стикеры тех цветов, которые считают нужными.

















- Спасибо!