Классный час: «Мимика и жесты»
Невербальные средства общения в начальной школе
Цель: ознакомление учащихся с невербальными средствами общения (мимика и жесты).
Задачи:
Воспитательная: воспитывать чувство дружелюбия и внимания к окружающим.
Развивающая: развивать речь, внимание, умение слушать друг друга.
Образовательная: формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении, создание атмосферы доверия..
Оборудование: проекционная доска, классная доска.
Ход классного часа
1. Организационный момент
Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
2.Проблемная ситуация
Какое выражение лица у вас было сейчас?
Дети посмотрите на человечков.
Что можно сказать о первом? о втором?
Что вам помогло определить, что этот грустный, а этот весёлый?
Помогло определить выражение лица. А сейчас я вам задаю вопросы, а вы будете отвечать на них кивком головы, или движением руки, ноги.
Вы сегодня кушали?
Какое у вас сейчас настроение?
Что вам помогло ответить на мои вопросы? (Различные движения частью тела.)
О чём мы с вами сейчас разговаривали?
Учитель: Попытайтесь сказать тему урока.
Учитель: Выражение лица - это и есть мимика.
Движение частью тела - есть жесты.
Тема занятия «Мимика и жесты»
3. Открытие новых знаний
Ребята, сейчас я раздам вам таблицы, а вы должны соединить определения с понятиями.( таблица)
Жесты | – это и есть мимика или движение лицевых мышц, выражающее внутреннее состояние души. |
Выражение лица | – это мягкая ткань, состоящая из волокон, (ниточек) способных сокращаться (сжиматься). |
Мышцы человека | – это движения рукой, головой, ногой, которые обычно сопровождают речь для предания ей большей выразительности. |
Выражение лица – это и есть мимика или движение лицевых мышц, выражающее внутреннее состояние души.
Мускулы или мышцы человека – это мягкая ткань, состоящая из волокон, (ниточек) способных сокращаться (сжиматься).
Жесты – это движения рукой, головой, ногой, которые обычно сопровождают речь для предания ей большей выразительности.
Любая гримаса или, как говорят, «выражение лица» человека обеспечивается работой мимических мышц. Когда мимические мышцы сжимаются, то они стягивают кожу лица и на нём образуется соответствующая гримаса или «мина». Например, когда человек грустит или злится, то он с помощью мышц лица морщит лоб, а когда радуется – улыбается.
Какое средство выразительности вы использовали, улыбаясь, друг другу?
Ученики: Мимика?
Учитель: Ребята, людям каких профессий нужно владеть мимикой и жестами?
Ученики: (актер, певец, учитель)
Ребята, сейчас вы должны объединиться в группы, я скажу вам эмоции, а вы обсудив их в группе должны показать другой группе, и они должны угадать.
Учитель: Для чего нужны мимика, жесты?
Учитель: Мимика, жесты имеют огромное значение в устой речи. Они делают её, то есть речь понятной, живой.
4.Физкультминутка
Учитель называет действия, дети показывают в движении.
Улыбнитесь!
Погрозите!
Рассердитесь!
Прогоните друг друга!
Огорчились!
Пригласите друг друга!
Улыбнитесь!
А теперь, давайте поиграем игру «Изобразите жестами и мимикой»: « Маленький», «Огромный», «Высокий», «Там», «Я», «До свидания», «Нельзя», «Тише», «Уходи отсюда», «Кислая конфета», « Смотрю на яркое солнышко».
6 Рефлексия
Ребята, что вы видите на доске? Это острова. Давайте сейчас каждый подойдет к доске и отправится на тот остров, который совпадает с его настроением.