СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа по теме: "Мы все такие разные, но мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект рассчитан на формирование группового взаимодействия и сотрудничества у детей. Классный час включает в себя различные интересные задания на сплочение коллектива, а также небольшой сюжет с путешествием по станциям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа по теме: "Мы все такие разные, но мы вместе"»

Конспект воспитательного занятия

Тема: Мы все такие разные, но мы вместе.


Цель: создание условий для формирования сплочённого коллектива, группового взаимодействия и сотрудничества.

БНЦ: человек

Планируемые результаты

Личностные:

  • устойчивая положительная мотивация к деятельности;

  • первоначальные представления о значении общения для жизни человека;

  • знание правил эффективного, бесконфликтного общения в классе, со сверстниками;

  • сотрудничество со сверстниками

Метапредметные:

Р: учитывать установленные правила;

принимать и сохранять учебную задачу;

оценивать собственную деятельность;

осуществлять итоговый контроль

К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ход воспитательного занятия


Этапы занятия и содержание

Виды деятельности


Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Личностные

Метапредметные

Психологический настрой


Здравствуйте ребята, сегодня ваше занятие проведу у вас я ( ФИО)


Настраиваются на работу

Устойчивая положительная мотивация к деятельности



Фронтальная


Целеполагание. Мотивация к деятельности


- Ребята, как ваше настроение?

- Давайте ещё раз посмотрим видеоролик, которые вы смотрели дома.

- Как вы поняли, о чём данный ролик? (командная работа, сплочение коллектива)

- Что значит командная работа?

- Какие качества она развивает?

- Зачем человеку работать в коллективе?

- Важно ли это и почему?

- Обсудите в парах

- Где может пригодиться взаимопомощь? (путешествиях)

- Предлагаю вам отправиться в путешествие по разным станциям и проверить ваши командные качества.








Рассуждают, отвечая на вопросы после просмотра видеоролика



Предлагают друг другу в парах различные варианты ответа















Знание правил эффективного, бесконфликтного общения в классе, со сверстниками









Р: принимать и сохранять учебную задачу




К: учитывать разные мнения









Фронтальная






Парная









Видеоролик (https://vkvideo. ru/video-41538339_17 1531704?ref_ domain =yastatic.net)


Работа над темой.


Первая станция «Коллективная сказка»

«Коллективная сказка»

Первый участник произносит слово, второй его повторяет и добавляет своё, третий

произносит два первых и своё и так далее по типу «Снежного кома». Нужно, чтобы получился

связный рассказ.


«Смешной рисунок».

– Ваша задача разделиться на две группы. Сейчас вы будете рисовать (например, корову). Первому участнику завязывают глаза и предлагают нарисовать голову. Остальные по очереди дорисовывают недостающие детали. Потом оценивают плод своих совместных усилий.


«Живая скульптура».

- Сейчас первый участник выйдет в центр класса и примет любую позу по его желанию. Потом он просит следующего участника присоединиться к нему, тоже выбрав при этом свою позу. Так продолжается, пока все не займут место в общей композиции. После этого можно сделать фотографию скульптуры и предложить детям придумать ей название.


«Строим цифры».

- Теперь все в хаотическом порядке движутся по классу. После моей команды: «Строим цифру …», дети должны выстроиться в фигуру, изображающую указанную цифру. При выполнении этого задания некоторым ребятам придется покомандовать остальными, чтобы все встали правильно и не толкали друг друга.







Создают связный рассказ из слов сверстников





Обсуждают в группе очерёдность рисования объекта и по очереди дорисовывают недостающие детали





Координируют свои движения в зависимости от полученной композиции других учеников







Выстраиваются в фигуру, изображающую указанную цифру, договариваются и ориентируются на позицию партнера во взаимодействии







Знание правил эффективного, бесконфликтного общения в классе







Знание правил эффективного, бесконфликтного общения в классе


Сотрудничество со сверстниками







Знание правил эффективного, бесконфликтного общения в классе










Знание правил эффективного, бесконфликтного общения в классе






Р: учитывать установленные правила







Р: учитывать установленные правила

К: учитывать разные мнения





Р: учитывать установленные правила

К: стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве



Р: учитывать установленные правила

К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.







Фронтальная










Групповая













Индивидуальная













Индивидуальная







Листы для рисунков, магниты, шарф, фломастеры







Доска, мел

























Музыка, карточки с цифрами

Итог

- Где вы сегодня побывали?

- Где вам это пригодиться?

- Какие качества у вас формировались?


Делают выводы по проделанной работе

Первоначальные представления о значении общения для жизни человека


Р. Осуществлять итоговый контроль




Фронтальная


Рефлексия

Раньше я думал что,…

Теперь я понимаю, что….


Осуществляют самооценку


Навыки самооценки


Р: оценивать собственную деятельность


Индивидуальная


Презентация