СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коммуникативной деятельности в старшей группе. Тема: «Весна пришла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект коммуникативной деятельности в старшей группе. Тема: «Весна пришла»»

Конспект коммуникативной деятельности в старшей группе

Тема: «Весна пришла»

Цель:

Формировать элементарные представления об изменениях в живой и неживой природе с наступлением весны, закреплять знания о приметах весны, развивать умение аргументировать свой ответ, пополнять словарный запас у детей.

Оборудование: Репродукции картин с изображением весенней природы

Ход занятия

1.Ребята, совсем недавно стояли сильные морозы, шел снег, деревья стояли в инее. В какое время года так было? (Ответы детей). А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену зиме? Послушайте стихотворение о весне.

Чтение стихотворения «Весна»

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенит под крышами капель,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

-О чем это стихотворение?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Подберите слова, которыми можно описать весну.

-Вспомните признаки весны.

Весна какая? (Морозная, холодная, теплая, веселая, грязная.)

2.Дидактическая игра «Что происходит в природе весной

Педагог бросает ребенку мяч, задавая вопрос. Ребенок, ответив на вопрос, возвращает мяч воспитателю.

Вопросы:

Солнце что делает?.(Светит, греет.)

Птицы что делают? (Щебечут.)

Ручьи что делают? (журчат.)

Небо весной какое?.(Чистое, ясное, голубое.)

Капель что делает?.(Звенит.)

На деревьях набухают (почки)

Весной природа что делает?.(Пробуждается, оживает.)

Скоро появится зелёная …(травка).


3. Работа с мнемотаблицей (на стихи)

1. Травка зеленая,

Солнышко веселое,

Птицы прилетели,

Весело запели.


2. Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

4. Закрепление пройденного “Выбери правильный ответ”.

1. После какого времени года наступает весна?

• Лето.

• Зима.

• Осень.

2. Кто плачет только весной?

• Дети.

• Сосульки.

• Взрослые.

3. Во что превращается снег на солнце?

• В талую воду.

• В стылую воду.

• В сутулую воду.

4 Во что превращается снег на солнце?

• В талую воду.

• В стылую воду.

• В сутулую воду.

5. Что появляется на полях, когда тает снег?

• Проталинки.

• Заталинки.

• Обталинки.

6. Что происходит со льдом на реке весной?

• Ледопрыг.

• Ледобег.

• Ледоход.

7. Как называются птицы, которые прилетают весной?

• Перелетные

• Зимующие

• Кочующие

5. Музыкальная деятельность в сочетании с коммуникативной.

-Давайте послушаем звуки весны.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение и в это время показывает иллюстрации на весеннюю тематику и рассказывает об изменениях произошедших в живой и неживой природе.

6. Игра «Подбери признак»

Снег какой? (Белый, мягкий, пушистый, легкий, искристый, колючий.)

Лед какой? (Гладкий, прозрачный, холодный, твердый, тол­стый, хрупкий.)

Сосульки какие? (Длинные, короткие, твердые, ледяные, хрупкие.)

Ручьи какие? (Быстрые, шумные, широкие, узкие, говорливые.)


7. Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку»

Педагог предлагает картинки «приметы весны» и добавляет 1 картинку другого времени года.