Просмотр содержимого документа
«Конспект Литературного чтения в 3 классе по теме: К. Паустовский «Растрёпанный воробей».»
ФИО студента Колобова Антонида Михайловна Приложение 56.
Технологическая карта урока
Программа (УМК): «Перспективная начальная школа»
Класс: 3
Дата проведения урока: 24 апреля 2018 год
Дисциплина: Литературное чтение
Тема урока: К. Паустовский «Растрёпанный воробей» 4 ч.
Цель урока: закрепить знания учащихся по содержанию произведения.
Задачи урока:
1. Обучающая: учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки, соответствующие иллюстрации; показать детям, что тема затронутая автором, актуальна в жизни.
2. Развивающая: развивать у детей речевую активность, навыки аналитического чтения.
3. Воспитывающая: воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к «братьям нашим меньшим», интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Личностные: включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие в паре.
Метапредметные: умение искать и выделять необходимую информацию (работа в паре с текстом); умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.
Предметные: владение содержанием текста; отвечать на вопросы.
Тип урока: Обобщающий урок
Методы: Словесный, практический.
Формы: Индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование и ПО: Тесты; иллюстрация; карточки с заданием; плакат с изображением веточки, цветы.
План урока:
Орг. момент (1 мин.)
Работа по теме урока (20 мин.)
Физминутка (1 мин.)
Продолжение работы по теме урока (10 мин.)
Итог урока. Рефлексия (5 мин.)
Ход урока:
Этап урока Цель этапа: | Деятельность учителя/ деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность | Уч-ль: Проверьте, все ли готово к уроку? Очень хорошо. Сели правильно. Вспомнили правила посадки, постарайтесь весь урок придерживаться их. Уч-к: (Настраиваются на работу в классе). | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Работа по теме урока Цель: создать условия для проверки знаний. | Уч-ль: На протяжении нескольких уроков мы с вами работали с произведением К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Скажите, какие чувства у вас вызвало это произведение. Уч-к: Ответы детей. Уч-ль: Сегодня мы проверим, как вы усвоили произведение. Мы с вами прочитали произведение, вы дома готовили пересказ, рисовали рисунок, выполняли самостоятельную работу. Сейчас сели по одному за парты, приготовили ручку. Проведём тестирование, за которое в конце урока я выставлю оценки. Уч-к: Выполняют тест. Уч-ль: Сдаём работы, пока вы выполняйте самостоятельную работу, я проверю тесты. | Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
3. Физминутка Цель: создание условий для сохранения здоровья учащихся. | Уч-ль: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть выйдите, пожалуйста, из-за парты. К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс. Одной рукой – это кроль. Все как один плывем как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. Уч-ль: Садитесь на места. | Познавательные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. |
4. Продолжение работы по теме урока Цель: самостоятельное применение полученных знаний в практической деятельности, корректировка результата. | (Работа в парах). Уч-ль: Перед вами иллюстрация к тексту. Что вы видите на ней? Уч-к: Машу, которая стоит у окна. Уч-ль: Перед вами на партах лежат небольшие отрывки из этой части. Ваша задача найти в учебнике нужный отрывок, прочитать его и вписать в ваши листочки, пропущенные слова и словосочетания в предложения. Уч-к: Выполняют задание. Уч-ль: Давайте проверим, что у вас получилось. Уч-к: Две пары зачитывают свои работы остальные проверяют. Уч-ль: Молодцы. Оглашаю результаты тестирования. Выставляю оценки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5. Итог урока. Рефлексия Цель: научить фиксировать новое содержание урока. | Уч-ль: Что вам понравилось из рассказа К.Г Паустовского? Уч-к: Ответы детей. Уч-ль: Какие выводы вы сделали для себя? Уч-к: Ответы детей. Уч-ль: Какие герои вам больше запомнились? Почему? Уч-к: Ответы детей. Уч-ль: Вы верите, что в жизни сказки иногда воплощаются, как у Маши и её мамы? Уч-ль: Я желаю, чтобы у вас в жизни обязательно воплотилась ваша любимая сказка… Помните, мы с вами говорили, ещё об одном очень интересном явлении в произведениях Константина Георгиевича. У него многие предметы оживают. Давайте попробуем оживить эту веточку, сделать её похожей на хрустальный букетик из рассказа. У вас на парте два цветочка разного цвета. Вам нужно сделать выбор: - Если сегодняшний урок вызвал у вас добрые нежные чувства, то возьмите красный цветок. - Если у вас возникло желание познакомиться с другими, не менее интересными произведениями Паустовского, то возьмите фиолетовый цветочек. Уч-к: По очереди приклеивают цветы на веточку плаката, расположенного на доске. Домашнее задание: читать художественную литературу. Урок окончен. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Подпись учителя____________/ Димова Л.С./ Оценка:_____________