СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Литературного чтения в 3 классе по теме: К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект литературного чтения в 3 классе на тему: "Растрёпаный воробей".

Просмотр содержимого документа
«Конспект Литературного чтения в 3 классе по теме: К. Паустовский «Растрёпанный воробей».»

ФИО студента Колобова Антонида Михайловна Приложение 56.


Технологическая карта урока

Программа (УМК): «Перспективная начальная школа»

Класс: 3

Дата проведения урока: 24 апреля 2018 год

Дисциплина: Литературное чтение

Тема урока: К. Паустовский «Растрёпанный воробей» 4 ч.

Цель урока: закрепить знания учащихся по содержанию произведения.

Задачи урока:

1. Обучающая: учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки, соответствующие иллюстрации; показать детям, что тема затронутая автором, актуальна в жизни.

2. Развивающая: развивать у детей речевую активность, навыки аналитического чтения.

3. Воспитывающая: воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к «братьям нашим меньшим», интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Личностные: включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие в паре.

Метапредметные: умение искать и выделять необходимую информацию (работа в паре с текстом); умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Предметные: владение содержанием текста; отвечать на вопросы.

Тип урока: Обобщающий урок

Методы: Словесный, практический.

Формы: Индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование и ПО: Тесты; иллюстрация; карточки с заданием; плакат с изображением веточки, цветы.


План урока:

  1. Орг. момент (1 мин.)

  2. Работа по теме урока (20 мин.)

  3. Физминутка (1 мин.)

  4. Продолжение работы по теме урока (10 мин.)

  5. Итог урока. Рефлексия (5 мин.)










Ход урока:

Этап урока

Цель этапа:

Деятельность учителя/ деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент


Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность

Уч-ль: Проверьте, все ли готово к уроку? Очень хорошо. Сели правильно. Вспомнили правила посадки, постарайтесь весь урок придерживаться их.

Уч-к: (Настраиваются на работу в классе).


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Работа по теме урока


Цель: создать условия для проверки знаний.

Уч-ль: На протяжении нескольких уроков мы с вами работали с произведением К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Скажите, какие чувства у вас вызвало это произведение.

Уч-к: Ответы детей.

Уч-ль: Сегодня мы проверим, как вы усвоили произведение. Мы с вами прочитали произведение, вы дома готовили пересказ, рисовали рисунок, выполняли самостоятельную работу.

Сейчас сели по одному за парты, приготовили ручку. Проведём тестирование, за которое в конце урока я выставлю оценки.

Уч-к: Выполняют тест.

Уч-ль: Сдаём работы, пока вы выполняйте самостоятельную работу, я проверю тесты.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.


3. Физминутка


Цель: создание условий для сохранения здоровья учащихся.

Уч-ль: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть выйдите, пожалуйста, из-за парты.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной рукой – это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Уч-ль: Садитесь на места.

Познавательные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

4. Продолжение работы по теме урока


Цель: самостоятельное

применение полученных знаний в практической деятельности, корректировка результата.

(Работа в парах).

Уч-ль: Перед вами иллюстрация к тексту. Что вы видите на ней?

Уч-к: Машу, которая стоит у окна.

Уч-ль: Перед вами на партах лежат небольшие отрывки из этой части. Ваша задача найти в учебнике нужный отрывок, прочитать его и вписать в ваши листочки, пропущенные слова и словосочетания в предложения.

Уч-к: Выполняют задание.

Уч-ль: Давайте проверим, что у вас получилось.

Уч-к: Две пары зачитывают свои работы остальные проверяют.

Уч-ль: Молодцы.

Оглашаю результаты тестирования. Выставляю оценки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5. Итог урока. Рефлексия


Цель: научить фиксировать новое содержание урока.

Уч-ль: Что вам понравилось из рассказа К.Г Паустовского?

Уч-к: Ответы детей.

Уч-ль: Какие выводы вы сделали для себя?

Уч-к: Ответы детей.

Уч-ль: Какие герои вам больше запомнились? Почему?

Уч-к: Ответы детей.

Уч-ль: Вы верите, что в жизни сказки иногда воплощаются, как у Маши и её мамы?

Уч-ль: Я желаю, чтобы у вас в жизни обязательно воплотилась ваша любимая сказка…

Помните, мы с вами говорили, ещё об одном очень интересном явлении в произведениях Константина Георгиевича. У него многие предметы оживают. Давайте попробуем оживить эту веточку, сделать её похожей на хрустальный букетик из рассказа. У вас на парте два цветочка разного цвета. Вам нужно сделать выбор:

- Если сегодняшний урок вызвал у вас добрые нежные чувства, то возьмите красный цветок.

- Если у вас возникло желание познакомиться с другими, не менее интересными произведениями Паустовского, то возьмите фиолетовый цветочек.

Уч-к: По очереди приклеивают цветы на веточку плаката, расположенного на доске.

Домашнее задание: читать художественную литературу.

Урок окончен.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Подпись учителя____________/ Димова Л.С./ Оценка:_____________