СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему: "Огород. Овощи."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по развитию лексико - грамматического строя и связной речи в старшей группе по лексичекой теме "Огород. Овощи"

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему: "Огород. Овощи."»

Стар.

Тема занятия: Огород. Овощи

Цель: закрепить знания об овощах

Задачи:

• Активизировать и закрепить словарь по теме «Овощи».

• Развивать артикуляционный аппарат.

• Развивать внимание, логическое мышление.

• Закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: предметные картинки по теме «Овощи», муляжи овощей

Ход занятия

  1. Организационный момент

Приветствие: «Доброе утро!»

Доброе утро! Улыбнись скорее

И сегодня твой день, будет веселее.

Мы погладим лобик, носики и щечки.

Будем мы красивые, как в саду цветочки

Мы потрем ладошки, сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!»


  1. Сообщение темы занятия (муляжи)

– Ребята, к нам в гости опять пришел зайчик. Всё лето он трудился на огороде. А вот что у него выросло вы попробуете отгадать.

Отгадывание загадок:

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко – рыжая плутовка!

А зовут ее … (морковка)

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи. (капуста)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется … (огурец)

Этот овощ кисло – сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер.

И зовется … (помидор)

Дед тащил ее из грядки,

Но один не смог достать.

Все тащили по порядку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Но она сидела крепко.

Кто она? Конечно … (репка)

На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же … (картошка)

– Как можно это назвать одним словом? (овощи)

  1. Беседа по теме с опорой на картину «Сбор урожая»

– Какие еще овощи вы знаете?

– Где растут овощи?

– Как собирают овощи?

– Посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано?

– Что делают люди? Какие овощи они собирают?


  1. Развитие мелкой моторики «Варим суп»

Эй, ребята, э-ге-гей, чистим овощи для щей.

(Хлопаем в ладоши)

Рубим мы капусту, будет супчик вкусный.

(Движением кисти на ребре)

Чистим мы картошку, чистим очень ловко.

(Гладим ладонь по тыльной и внутренней стороне)

Мы потрем морковку, красную головку.

(Трем кулаком о другую руку)

А потом, а потом, мы порежем помидор.

(Режем по левой руке ребром правой руки)

И головку лучка, и зубок чесночка.


Мы посолим супчик, скушай-ка, голубчик!

(Посолить и пригласить на угощение)


  1. Дидактическая игра «Подбери признак»

– Я буду называть овощ (выставлять картинку на магнитную доску), а вы будете называть как можно больше слов - признаков про него, какой он.

Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький…

– А как назвать все это одним словом? (Овощи)


  1. Дидактическая игра «Чего не стало?» (с муляжами)

– Зайка хочет поиграть с нами в прятки. Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.


  1. Упражнение «Зайка – повар». Образование относительных прилагательных от существительных

– Зайка проголодался и стал готовить обед.

  • Он приготовил суп из овощей. Какой суп он приготовил? (овощной)

  • Салат из свеклы. Какой салат? (свекольный)

  • Сок из тыквы. Какой сок? (тыквенный)

  • Икру из кабачков. Какую икру? (кабачковую)

  1. Дидактическая игра «Один – много» (мн. число со словом «много»)

Огурец – много огурцов

Слова: кабачок, перец, лук, капуста, морковь, картофель


  1. Минутка коррекции

Штриховка овощей


  1. Итог занятия

- О чем говорили на занятии?

- Где растут овощи?

- Какие овощи вы знаете?