СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему "Семья"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи на лексическую тему "Семья". Цель: Обучение составлению рассказа по картинке, обеспечение целостного восприятия картины.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему "Семья"»

Конспект логопедического занятия.

Тема: Семья.

Тип занятия: подгрупповое.

Вид занятия: лексико-грамматическое.

Цель: Обучение составлению рассказа по картинке, обеспечение целостного восприятия картины.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать словарь по теме «Семья» (родители, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка). Уточнять и расширять представления о семье и о ее составе.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, уточнение и расширение словаря по теме «Семья», развивать творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Ресурсы: семейные фотографии детей, картинка «семья», предметные картинки с изображением членов семьи, индивидуальные тетради, цветные карандаши, индивидуальные зеркала по количеству детей, логопедическая кукла бегемотик Жужа.

  1. ВВОДНЫЙ ЭТАП

Логоритмика (с мячом)

Назови ласково:

Мама-мамочка, мамуля

Папа-папочка, папуля

Деда-дедушка, дедуля

Сестра-сестричка, сестренка

Брат-братик, братишка

На место сядет тот, кто скажет кем работает его(ее) мама (папа).



  1. ОСНОВОНЙ ЭТАП



  1. Общая артикуляционная гимнастика.

Логопед предлагает детям пройти к зеркалу, правильно сесть и приготовиться к выполнению упражнений.

2. Дидактическая игра «Кого нет дома?»

Пракическое образование родительного падежа существительных без предлога.

Выставляет картинки, дети их называют:

- Мама, папа, бабушка, дедушка.

- Папа ушел на работу. Кого нет дома? (- Папы)

- Мама ушла в магазин. Кого нет дома? (- Мамы) и т. п.



3. Дидактическая игра «Мой, моя, мои».

Использование в речи местоимений.

Детям показываются картинки, на которых нарисованы члены семьи, и спрашивается каждый ребенок:

- Чья мама?

- Чья бабушка?

- Чей папа?

- Чей дедушка?

- Чьи родители?

- Чей братик?

- Чья сестренка?



4. Усвоение понятия «имя, отчество».

У каждого взрослого есть имя, отчество. У ваших мам и пап, бабушек идедушек тоже есть имя и отчество. Как зовут твою маму по имени и отчеству (папу, бабушку, дедушку).



5. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама.

А вот этот пальчик я.

Вот и вся моя семья!

Пальцы правой руки (затем левой) сжаты в кулак. Поочередное разгибание пальцев сначала правой, затем левой руки, начиная с большого пальца. На последней строке сжимание-разжимание пальцев.



6. Дидактическая игра «кто большой, а кто маленький»

Мама и ты. – Мама большая, а я маленький.

Ты и папа. – Я маленький, а папа большой.

Ты и братик. – Я большой, а братик маленький и т. д.



7. Рассказ по сюжетной картине «Семья».

«Это дом. Здесь живет семья: мама, папа (это родители детей); бабушка и дедушка (это родители мамы и папы; братик и сестричка (это дети мамы и папы и внуки для бабушки и для дедушки).

Папа читает газету, мама шьет на машинке. Дедушка чинит велосипед. Бабушка вяжет носки. Братик делает уроки. Сестричка играет с игрушками. Эта семья дружная.»





  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ)

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Можно предложить детям оценить работу друг друга.