СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков С-Ц"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие в 3 классе коррекционной школы

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков С-Ц"»

Тема: Дифференциация звуков С-Ц.

Цель: учить различать звуки С-Ц в слогах, словах, предложениях.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

- закреплять знания о звуках С-Ц;

- закреплять артикуляцию звуков;

- соотносить звуки и буквы.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и умение выделять из потока речи звуки С-Ц;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль;

- воспитывать желание активно работать на занятии.

Оборудование: зеркала, профили артикуляции звуков С,Ц, предметные картинки, таблица артикуляции звуков, слоговые таблицы, карточки с буквами, карточки со слогами, карточки с предложениями, компьютер.

  1. Орг.момент. Психологическая готовность.

-Вы начать урок готовы?

-Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.



  1. Артикуляционная гимнастика.



  1. Сообщение темы занятия.

  1. От простуд он не страдает, 2) Ты с модницей этой,

Не страшится зимних вьюг Конечно, знаком:

И к зиме не улетает Вертушке на месте

На далекий знойный юг. Никак не сидится-

Пусть покроют снега груды Всё хвастает

И пригорок и пустырь – Синим своим сюртуком

Раскрасавец красногрудый, И шапочкой синей гордится.

Житель севера… (снегирь) (синица)





  1. Уточнение артикуляции звуков С-Ц. заполнение таблицы.

Характеристика звуков по их артикуляционным и акустическим признакам.

Сравнение звуков.


С

Ц

губы

улыбаются

положение гласного

зубы

сближены

сближены

язык

внизу

сопр-ся с альвеолами

воздушная струя

холодная

холодная

голос

не работает(спит)

не работает(спит)



  1. Различение звуков С-Ц в слогах.

  1. Чтение слоговых таблиц.

  2. Проговаривание слоговых рядов за учителем.

  3. Письмо слогов под диктовку (Л.Н.Ефименкова с.303-2)



  1. Различение звуков С-Ц в словах.

  1. Прослушать слова, показать соответствующую букву С или Ц (И.Н.Садовникова с.175-4б)



  1. Записать слова парами. Сопоставить по смыслу и звучанию:

Свет-цвет

сел-цел

светик-цветик

селиться-целиться



  1. Физкультминутка.



  1. Вставить в слова пропущенные буквы:

Ку…ок, …апля, по…адка, …епь, реди…ка, …веток, кури…а, фоку…, мельни…а,

…такан, огуре…, …тук, ле…, яй…о, голо…, капу…та, крыль…о, ме…я… .



  1. Проверить, правильно ли выполнили задание.



  1. Различение звуков С-Ц в предложениях.

Закончить предложения, вставив пропущенные слова:

Зиме конец, летит … .

Курица зовёт … .

Сахар хранится в … .

Лист в книге называется … .

Москва - … нашего государства.





  1. Подведение итога занятия.

- Какая была тема сегодняшнего занятия?

- Какие звуки мы учились различать?

- Чем схожи звуки С-Ц?

- Чем различаются звуки С-Ц?