Логопедическое занятие в средней группе
Тема «Дикие животные»
ЦЕЛИ:
- ознакомление с окружающим миром;
- закрепить знания детей о диких животных России;
- развитие речи.
ЗАДАЧИ
Коррекционно-развивающая:
- расширение и активизировать словарь по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов;
- развивать связную речь;
- развивать мыслительную деятельность, внимание, память;
- развивать фонематический слух.
- закрепление умения составлять предложения с заданными словами по предложенной схеме;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и детей;
- воспитывать у детей гуманное, бережное отношение к животным;
- развивать любознательность, взаимопомощь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент, приветствие, мотивация.
ЛОГОПЕД: - Здравствуйте ребята, ой, представляете я так к вам спешила, что чуть не потеряла свой волшебный чемоданчик! А ведь в нем я принесла вам сюрприз! У меня там для вас приглашение, кое кто приглашает вас к себе в гости в свой дом. Но, прежде чем отправиться, вам нужно угадать, как называется дом наших диких животных. Послушайте загадку и отгадайте её.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)
ЛОГОПЕД: Правильно мы с вами сейчас отправимся в лес! И перед тем как пойти в гости давайте еще раз назовем, кто же у нас живет в доме, который называется Лес.
Пальчиковая гимнастика. «Кого встретили в лесу?»
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
("Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.)
Там живет лиса.
(Рукой показать хвост за спиной.)
Там живет олень.
(Пальцы рук разведены в стороны.)
Там живет барсук.
(Кулачки прижать к подбородку.)
Там живет медведь.
(Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.)
Впереди из-за куста
(сложить ладони как мордочка лисы)
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим.
ЛОГОПЕД: Вот мы и пришли с вами в лес, давайте послушает звуки леса (звучит аудио запись звуки леса, плейлист «Шумы природы»).
ЛОГОПЕД: Посмотрите, вот и выходят поприветствовать нас лесные обитатели. Давайте и мы с ними поздороваемся, но здороваться надо не так как мы свами привыкли, а по-звериному. Смотрим на картинку, я показываю, как приветствует нас зверь, а вы повторяете. Артикуляционная гимнастика.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Ёжик - фыркает (разминаем губы)
Лиса - улыбается, растягиваем губки в улыбке, губы при этом сомкнуты
Волк - улыбается, показали все зубки.
Рысь - широко открывает рот
Зайка трусишка – поджал ушки, испугался. Открыли широко ротик,
Змея уж – здоровается с нами, широко открыли рот, язычок острый высовываем вперед назад.
Мышка из норки выглядывает – язычок вправо, влево.
Лось вышел, цокает
Вон белочка спрыгнула, увидела большой гриб - «Белочка собирает грибы». Грибы на короткой и длинной ножках. – открывать и закрывать рот, не опуская языка.
Мишка сладкоежка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
ЛОГОПЕД: Ой какие молодцы! Давайте еще раз уточним, кто живет в лесу?
Игра «Кто живет в лесу?»
- Еж или нож? Лиза или лиса? Булка или белка? Мишка или миска? Майка или зайка? Болт или волк? (на стол ставятся игрушки диких животных по ходу отгадывания)
ЛОГОПЕД: Принесла я вкусности для наших зверей, только забыла кто что любит, помогите мне ребята угостить зверюшек гостинцами.
Игра «Угостим животных»
. Логопед вытаскивает игрушки и дает их детям.
Что любит еж? (яблоки, грибы)
Что любит заяц? (морковь, капусту)
Что лиса? (рыбу)
Что медведь? (малину, мед)
Что белка? (орехи, грибы)
Вы будете опускать руку в мешочек, угадывать угощение, доставать его и начинать свой ответ словами «я угощу…»
- Я угощу малиной медведя.
- Я угощу рыбой лису.
- Я угощу яблоком ежа.
- Я угощу орехом белку.
- Я угощу морковкой зайца.
Физкульт минутка. (Песенка –старшая – 15 дорожка)
ЛОГОПЕД: Какие вы молодцы все знаете, а вот ответьте мне еще на такие вопросы: употребление антонимов «длинный - короткий», «быстро – медленно», «тяжелый – легкий», «большой – маленький».
У зайца большие уши, а у медведя …
У лисы длинный хвост, а у зайца …
Медведь тяжелый , а белка …
Заяц бегает быстро, а еж….
ЛОГОПЕД: Здорово прогулялись, но вот перед нами новое задание. Давайте, его выполним и потренируем нашу память. Развитие зрительной памяти. ( Логопед убирает одну игрушку или предмет со стола, дети должны угадать что пропало)
Игра «Кого не стало?»
ЛОГОПЕД: Вы прекрасно справились с заданием. Но вот в нашем лесу наступил вечер и всем животным пора расходиться по домам давайте им поможем. Вы должны назвать где, кто живет. Будьте внимательны и выполняйте упражнения старательно.
Развитие лексико-грамматического стороны речи Игра «Кто, где живет?».
Где себе дикие животные устраивают «домики»?
Лиса живет (где?) - в норе.
Ёж живет в норе.
Белка – в дупле.
Волк – в логове.
Медведь в берлоге.
Зайка – под елочкой в норе.
ЛОГОПЕД: Вот и разошлись наши животные по своим домам и нам пора возвращаться домой.
ЛОГОПЕД: Какие задания сегодня вам понравились, что вы запомнили? (Отметить самые правильные ответы и лучших похвалить)
До новых встреч!