СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия "День России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "День России"»

1. Тихо звучит песня Ю. Антонова «Родные места» / показ слайдов – природа России, дети проходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: «У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. Для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад, с нашего города».

(читает стихотворение «Родина» Т. Бокова)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котёнок…. и я!

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: глобус.

Воспитатель: Глобус – это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля. На планете Земля находится много стран, здесь есть и наша страна. Вот посмотрите, какая она на глобусе маленькая, хотя на самом деле она огромная. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?

ДетиРоссия (слайд – карта России).

Воспитатель: а давайте про неё расскажем.

Физкультминутка:

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

2. Воспитатель :

У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Это огромное государство! По всей её территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озёра и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день; в одной его части идет снег, а в другой – светит солнце. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Воспитатель: А как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Детироссияне.

Воспитатель: А кто же управляет такой большой страной?

Дети: президент.

Воспитатель: Назовите его имя? Под каким он номер на слайде?

Дети: В. В. Путин / N -  (слайд)

Воспитатель: У каждой страны, есть свои отличительные знаки - государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Под каким номером на слайде российский флаг?

Дети: N - 1 (слайд).

Воспитатель:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят!

Воспитатель: А где мы можем увидеть наш флаг?

Дети: на самолетах, на военных кораблях, на Кремле, на соревнованиях. 

Воспитатель: еще один государственный символ России – это герб. Найдите его.

Дети: N – 2.


У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад – на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный!

Воспитатель: А где можно увидеть герб России?

Дети: на монетах, паспорте, на дипломах.

Воспитатель: третий государственный символ - это гимн. Что такое гимн?

Дети: торжественная песня страны.

Воспитатель: Когда может звучать гимн?

Дети: гимн звучит на торжественных праздниках, когда побеждают наши спортсмены на соревнованиях. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы (слайд с куплетом гимна).

Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. Найдите на экране и назовите столицу нашей Родины(слайд)

Дети: Москва/N - 2

3. Воспитатель: Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет свои национальные символы, которые отличают их друг от друга. В нашей стране тоже есть символы, которые всегда связывают с Россией. Символ одухотворенности, процветания и долголетия – что это?

Дети: русская берёза (на середину выносится макет берёзы).

На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод:

Посмотри, берёзка,Мы к тебе идём,

Яркие платочки Мы тебе несём 

Золотые листики Золотом горят,

Кружится с платочками Хоровод ребят (дети кружатся на месте)

Девочки к берёзке Ближе подойдут,

Яркими платочками Весело взмахнут 

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще некоторые символы, по которым можно узнать нашу страну Россию (

4. ВоспитательРоссия – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много: русские, чуваши, мордва, башкиры, татары, чукчи, ненцы, осетины, ингуши, буряты, калмыки, карелы, чеченцы (показ иллюстраций). Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг другом много лет, никогда не ссорятся, всегда приходят друг другу на помощь.

5. Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что у каждой страны есть свои символы - гимн, флаг, герб. И еще много познавательного узнали.

А чтобы закрепить наши знания просмотрим мультфильм.