СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по рисованию для подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Моя семья"»

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: .

Білім беру саласы/Образовательная область: творчество

Пән/Предмет: рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»

Тақырыбы/Тема: «Моя дружная семья»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание чувства любви и уважения к членам семьи через творчество.

2.Дамытушылық - развивающая: Развитие воображение, чувства цвета, эстетического отношения к окружающим близким людям; умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.
3.Оқыту- обучющая: обучение умению рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы. Продолжение обучению рисовать крупно, во весь лист. Закрепление приемов рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая,

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации на тему «Семья», образец воспитателя, альбомные листы, карандаши цветные, карандаши простые.
Көптілдік. Полиязычие: отбасы – семья - family, мама - mother, әке – папа - dad, әже – бабушка - grandmother , ата – дедушка - grand-dad .


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Игра «Изучаем части тела»
Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними
- Предлагаю вам отгадать загадку:
Очень мудрые дедули,
Две бабули- красотули.
Папа, мамочка моя –
Это все моя (семья).
-Совершенно верно – это семья.
Называют слова на казахском и английском языке: отбасы – семья - family, мама - mother, әке – папа - dad, әже – бабушка - grandmother , ата – дедушка - grand-dad .

2. Негізі бөлімі/основная часть

- Как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (Ответы детей)
Семья – это дом, мама, папа, бабушки, дедушки и дети
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
–Возьмите, пожалуйста, все по зеркалу, посмотрите на себя в зеркало.
- Как вы думаете, на кого вы похожи?
-Даша, как ты думаешь, на кого ты похожа?
-А Кира на кого ты похожа?
-А Богдан на кого больше похож ты , на папу или на маму?
- Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап.
- Ребята, а зачем нам нужна семья?(Ответы детей)
- Ребята, прошу обратить внимание на выставку ваших семейных фотографий! (обратить внимание детей к стенду с фотографиями).
-Почему эти фотографии мы называем семейными?
- Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).
Дети, предлагаю вам нарисовать свою семью.
Чтобы вам проще было научиться рисовать, я покажу , как легко можно нарисовать человека. Показывает приемы рисования человека.
У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Вот и получился человек. Если вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик , то брюки и рубашку.
Прежде тем, как вы начнете работать, давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки
Практическая часть ( Звучит классическая музыка)
- Ребята, я предлагаю вам выбрать любой изобразительный материал, которым вы сегодня будете рисовать, (красками, фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками)
Вспомните, пожалуйста, свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.
(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)

3. Қорытынды/итоговая часть

-Что мы рисовали сегодня?
-кого вы изобразили? Чем рисовали? Куда ваша семья отправляется?
-Что больше всего понравилось?
Рисунки выставляются на доске.
(Подводя итог, воспитатель говорит..), Вы вырастите у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.