Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: «Геометрические фигуры»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса к занятию по математике.
2.Дамытушылық - развивающая: развитие внимания, памяти.
3.Оқыту- обучющая: закрепление умения считать предметы на ощупь; раскладывать геометрические фигуры в ряд в порядке возрастания или убывания, понимать выражения слева направо, сверху вниз, снизу вверх; различать предметы квадратной, треугольной и круглой формы, соотносить их с геометрическими образцами.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Демонстрационный: наборы игрушек небольших размеров, кубы, цилиндры (по 5-7 шт.); 5 салфеток; на подставке модели квадрата, треугольника и круга. «Чудесный мешочек» - предметы квадратной, круглой и треугольной формы.
Раздаточный материал: по 3 модели фигур (круг, квадрат, треугольник). Фигуры каждого вида постепенно уменьшаются в размере (8*8см. до 2*2см.)
Көптілдік. Полиязычие: шеңбер - круг - a circle, шаршы метр - квадрат - square, үшбұрыш - треугольник - triangle, геометриялық фигуралар - геометрические фигуры - geometric figures
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Предлагает отгадать загадку:
Сколько груш на суку,
Сколько рыбок в том пруду,
Чтобы нам их сосчитать,
Какой предмет нам надо знать?
Ответ: Математика
Сообщает детям, что они отправляются сегодня в страну «Математика», город «Геометрические фигуры»
Повторяют на трех языках: геометриялық фигуралар - геометрические фигуры - geometric figures
Инд.раб. повторить на каз, анг.языках.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель предлагает 2-3 детям сосчитать игрушки, находящиеся под салфеткой, советует им считая игрушки, передвигать их в лево.
Дети считают игрушки, сравнивают их количество, после чего снимают салфетку. Остальные проверяют выполнение задания.
Затем воспитатель напоминает детям, как правильно надо на ощупьотсчитывать игрушки, находящиеся под салфеткой.
Дает задание:
Отсчитать столько цилиндров, сколько я назову.
Отсчитать столько кубов, сколько цилондров на столе. И т.д.
Отсчитав нужное количество игрушек, дети ставят их в ряд и рассказывают сколько игрушек они отсчитали.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает выбрать все треугольники и положить их в ряд сверху вниз по порядку, начиная с самого маленького. Квадраты положить в ряд снизу вверх по порядку, начиная с самого большого, а круги – слева направо, начиная с самого маленького.
Один ребенок выполняет аналогичное задание на фланелеграфе (или на коврографе, на доске). В результате у детей должны получиться елочки, башенки.
После выполнения детьми каждого из заданий воспитатель выясняет, что у них получилось, в каком порядке разложены фигуры, предлагает детямназвать размер фигур («больше», «меньше») в порядке их расположения, сосчитать фигуры. Затем уточняет, по скольку у каждого разных фигур: «Как проверить, поровну ли их?»
3. Қорытынды/итоговая часть
Дид.игра «Чудесный мешочек»
Вызванные дети достают предмет из «чудесного мешочка», называют его, обследуют его форму и помещают к соответствующим фигурам на подставке.