Конспект музыкального занятия
для детей средней группы
«Зимнее путешествие»
Цель: вызывать музыкальную отзывчивость через использование ИКТ-технологий
Задачи:
Закреплять умение вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать, соотносить аудиальный образ с визуальной картинкой
Развивать певческие навыки, умение петь согласованно, легким звуком, без напряжения
Совершенствовать умение двигаться легко, ритмично, выполнять танцевальные движения в парах
Воспитывать интерес к совместной музыкальной деятельности
Оборудование: экран, проектор, интерактивная музыкально-дидактическая игра «Зимнее путешествие», музыкальные инструменты
Дети под музыку заходят в музыкальный зал
М. р: Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Надеюсь, настроение у всех хорошее, поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу здравствуй сказать.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»
Здравствуй, здравствуй, милый друг! (машут рукой)
Посмотри скорей вокруг. (разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (улыбаются друг другу)
Крепко-крепко обнимись! (обнимают друг друга)
М.р. Сегодня утром к нам в детский сад пришло одно очень необычное письмо. Давайте узнаем, от кого же оно?
(появляется картинка с Дедом Морозом)
Дети. От Дедушки Мороза
М.р. Дед Мороз приглашает нас в гости на зимний бал, но чтобы туда попасть, нам надо справиться с заданиями, которые Дедушка Мороз для нас приготовил, вы все готовы?
Дети: Да
М.р. Тогда скорее отправляемся в путь.
Упражнение «Ходьба разного вида»
По зимней дорожке весело бежим (бегут по кругу)
Все сугробы перейдём (шагают, высоко поднимая колени)
Как снежинки полетим (плавно, на носочках бегут по кругу)
Дружно в гости дойдём (останавливаются)
М.р. Ребята, а вот и первое задание от Дедушки Мороза. Он хочет знать, готовы ли мы к празднику и послушать новогоднюю песенку. Какую песенку мы можем ему исполнить?
Дети: «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз»
М.р. Молодцы, скорее беремся за руки и весело споем эту песенку. Следим, чтобы звук шёл легкий, без напряжения, горлышко не напрягаем, стараемся точно интонировать.
Исполняется песня «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз» (муз. В. Витлина, сл. С. Погорельского)
М.Р. Как здорово вы справились с первым испытанием. А вот и второе нас ожидает. Ребята, кого вы видите на картинке?
Дети: лесные звери (перечисляют их)
М.Р. Правильно. К Дедушке Морозу на праздник со всех уголков леса спешат зверята. Ребята, покажите, какие движения характерны для какого лесного зверька.
Музыкально-ритмическая игра «Лесные звери». После игры садятся на стульчики
М.р. А вот мы уже и у дверей. Чтобы попасть вовнутрь на праздник, нам нужно постучаться. Но только постучать мы с вами должны необычно, а исполнить ритмический код, который Дедушка Мороз для нас оставил в виде больших и маленьких снежинок. Большая снежинка – это длинный звук ТА, а маленькая снежинка – это короткий звук ТИ. Готовы?
Интерактивная музыкально-ритмическая игра «Большие и маленькие снежинки»
М.р. Вот мы и оказались на празднике. Ребята, а что делают на празднике?
Дети: Играют, танцуют, поют.
М.р. И мы тоже примем участие. На праздник весёлый мы пришли, инструменты в руки взяли, зимнюю польку дружно заиграли
Видео-оркестр «Новогодняя полька»
М.р. Какое интересное и увлекательное путешествие было сегодня у нас. А теперь давайте скорее сыграем в веселую игру
Музыкальная игра «Мы повесим шарики»
М.р. На этом наше путешествие на лесной праздник закончилось, давайте покружимся вокруг себя, чтобы снова оказаться в нашем детском саду
Словно вьюга закружись,
В музыкальном зале окажись
М.р. давайте вспомним, какие задания от Дедушки Мороза мы сегодня прошли?
Рефлексия
М.р. Очень грустно расставаться
Но пришла пора прощаться
Буду рада в следующий раз
В музыкальном зале видеть вас
Дети под музыку уходят из музыкального зала