Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: Социум Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим миром Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимующие птицы. Тақырыбы/Тема: Наблюдение за птичкой Мақсаттары/Цели: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. 1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях 2.Дамытушылық – развивающая развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок; 3.Оқыту - обучющая: дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, клеста; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; Билингвалдық компонент: воробей - торгай, сорока - сауыскан, синица – сары шымшык, снегирь-суықторғай), қанаттар – крылья, тұмсық – клюв.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?
- Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)
- А разве не все птицы улетели в теплые края?
Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Отгадаем загадки и увидим птичек:
1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей- торгай).
2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь-суықторғай .
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка– сары шымшык).
4. Птица черная сидит, на лохматой елке
Кар-все время говорит, Клюв страшней иголки(ворона-қарға)
Как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).
Скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).
- Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
- Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
- Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
Игра «Накорми птичку».
- Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, сало.
- Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
Воспитатель обращает внимание детей на следы, которые оставили птицы на снегу.
Спрашивает детей, чей это след? По ходу объясняет, что самый большой — след голубя, маленькие и частые следы — воробышка.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подвижная игрой «Воробышки и лисичка».
Воспитатель выбирает ребенка, который будет лисичкой и одевает шапочку с изображением лисы. Остальные дети будут воробышками. Взрослый произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения.
Скачет, скачет воробей. Скок-поскок! Скок-поскок! (Садятся на корточки, прыгают, как воробьи). Кличет маленьких детей: Чив-чив-чив! Чив-чив-чив! (Повторяют: «Чив-чив-чив!» летают по комнате). Киньте крошек воробью. Я вам песенку спою: «Чик-чирик! Чик-чирик!» (Повторяют: «Чик-чирик! Клюют зернышки). Вдруг лисичка выбегает и воробышков пугает. (Лисичка выбегает и пугает воробышков, воробьи разлетаются в разные стороны).

