СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект наработок

Нажмите, чтобы узнать подробности

наработки интерактива агрессия 

Просмотр содержимого документа
«Конспект наработок»

Актуальность

- Здравствуйте уважаемые родители! Я рада вас видеть на нашем родительском собрании. Каждый из вас идет на встречу с классным руководителем и родителями с определенными ожиданиями. И в этом мы не похожи друг на друга, но думаю, вы согласитесь с тем, что нас объединяет то, что все мы хотим, чтобы наши дети были успешными и счастливыми.

- Обратите внимание на экран Эрих Фромм говорил,«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения  своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли»

- Детская агрессия проявляется довольно часто, но мы иногда ее путаем с настойчивостью, т.е. упорством в достижении цели. Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих и принимают его, как враждебное.

-Уважаемые родители обратите внимание на изображения,

- Как Вы думаете, какая проблема прослеживается в данной фотографии?

Я с вами согласна, проблемой является детская агрессия. Уровень агресси по области Педагог-психолог Диаграмма результаты

-Как вы считаете, эта проблема имеет сейчас актуальность?

Сергей Николаевич Ениколопов (советский и российский психолог) агрессия — это разрушительное поведение, не соотв нормам и правилам существования в обществе, приносящее физический и моральный ущерб людям или взывающее у них психологический дискомфорт.

-Тема нашей встречи «Детская агрессия»

- Как вы думаете, какова цель нашей встречи?

-Я согласна с вами, позвольте я немного подкорректирую, цель .....

Основная часть

Я предлагаю вам составить карту решения выявленной нами проблемы на основе стратегии «3П» Первая П-проблема. - Первый шаг мы сделали. Нами была обозначена проблема

Сейчас я предлагаю вам познакомится с основными понятиями нашей темы

Агрессия – это такое поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический и моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессивность – свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильственных действий для реализации своих целей.

Эмоциональные переживания, такие, как недоброжелательность, злость, мстительность, гнев не всегда приводят к агрессии. Важно учить детей осознавать и регулировать эмоции, приводящие к агрессивному поведению.

Агрессивность присуща любому человеку. Иногда агрессивность помогает ребёнку адаптироваться к новой среде, достичь цели, познать новое. Такой тип агрессивности необходим для выживания. Если агрессивность выражается в форме ненависти и враждебности, то она может нанести вред.

Формы проявления  агрессии:

- физическая –  проявляющаяся в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы);

- вербальная – агрессия выражается словами (ребёнок кричит, угрожает, оскорбляет других);

- косвенная – непрямая агрессия (ребёнок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников).

Психологи выделяют  аутоагрессию, когда агрессия направлена на самого себя, выражается в нанесении вреда самому себе (обкусывает ногти, выдирает волосы, травмирует себя).

К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип поведения, который культивируется в семье и средствах массовой информации. Однако в настоящее время и у девочек все чаще проявляются разные формы агрессии.

-Итак сейчас мы переходим ко 2 П- причины. Попытаемся выявить причины детской агрессии. Предлагаю вам поделится на 2 группы и написать возможные причины детской агрессии

-Уважаемые родители я вижу ,что вы справились ,предлагаю вам озвучить ваши причины

-Я полностью с вами согласна, хотела бы дополнить причины возникновения агрессии

  • Внутрисемейные конфликты (развод родителей, появление другого воспитателя, появление второго ребенка в семье, завышенные требования к успеваемости, которые не всегда соответствуют способностям и возможностям ребенка)

  • Неблагополучие семьи

  • Гиперопека или равнодушие со стороны родителей

  • Личные проблемы (наступление фазы полового созревания и связанные с этим проблемы физиологического и психологического характера)

  • Неадекватное восприятие со стороны взрослых (мнение подростка о том, что он взрослый, но никто его таковым не считает)

  • Проблемы с успеваемостью            

-Была ли у вас такая ситуация, что ваш ребенок проявлял агрессию?

Я вас услышала, а как избавиться от таких ситуаций мы разберем далее.


Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому ненужным. Он использует любую возможность, стремиться разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку.

Взрослым  не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых наказание.


Вот мы и подошли к этапу-нахождение путей решения.Один из путей решения – родительское наблюдение и пример..А сейчас я предлагаю вам поработать в двух группах. Первая группа выделите цветом те пути решения которые помогут вам предотвратить детскую агрессию.Вторая группа выделите цветом способы как избавиться от гнева


Памятка для родителей

  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

  • Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.  Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. 

  • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

  •  Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду чему- либо. 

  • Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. 

  • Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.

  •  Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов. 

памятка «Как избавиться от гнева»

1.Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы начинаете заводиться, раздражаться:

- намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не делайте резких движений;

- используйте технику глубокого дыхания – сделайте три коротких вздоха и один длинный выдох.

2. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии («Извини, я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Давай поговорим чуть позже» или «Извини, я сейчас очень раздражена»)

3. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.

- Первая группа Какие пути решения вы выделили?

-Какие способы избавления от гнева вы выделили?

-Какие из этих пунктов будете использовать лично вы?

Старайтесь отмечать положительные и интересные стороны своего ребенка, не концентрируйте свое внимание только на отрицательных моментах. Прислушивайтесь к чувствам детей, поощряя их откровенность. Но потом не используйте эту информацию для наказания или для упреков. Важно, чтобы и сам взрослый умел описать и выразить свое эмоциональное состояние. Для детей важно, что их чувства уважают и они естественны: злиться может любой человек.

-Также я подготовила для вас рекомендации по предотвращению детской агрессии, надеюсь они будут вам полезны

-Заключительный этап

- Уважаемые родители наше собрание подходит к концу ,обратите внимание на цель, как вы считаете удалось ли нам ее реализовать?

-Также, я подготовила для вас список литературы по данной теме, которую вы можете изучить.

- После собрания рекомендации и список литературы я размещу на сайт нашего класса.

-Уважаемые родители, оцените полезность нашей встречи для себя, используя фразы

-После этой встречи я задумался(лась)…

-С этой встречи я возьму…

- Вот и закончилось наше собрание. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы. - Благодарю за сотрудничество