СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Насекомые

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект Насекомые»



Насекомые

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Насекомые».
1. Обучающие задачи: 
- обобщить представления детей о многообразии насекомых; 
- закрепить знания об условиях их обитания, природных и построенных человеком жилищах.
- упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых;
- уточнить представления о пользе насекомых;
- развивать сообразительность, формировать образное мышление.

2. Речевые задачи: 
- упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

3. Развивающие задачи:
- развитие психических процессов;
- развитие эмоционально – позитивного настроя для работы с компьютерной игрой обучающего характера.

4. Воспитательные задачи: 
- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей..


Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Л: Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на картину. (Слайд 4) Кто на ней изображен? (Муха, комар, кузнечики). А из какой сказки они к нам пришли? («Муха-Цокотуха»). А как мы можем всех персонажей картинки назвать одним словом? (Насекомые). Верно, и сегодня на занятии мы поговорим с вами об этих загадочных существах.

  1. Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Назови ласково».

Логопед читает загадки, дети подбирают картинку, соответствующую отгадке и преобразовывают ответ в уменьшительно-ласкательную форму. (Слайд5-6)

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель? ...(Муравей - муравьишка)


 Черен, да не ворон,

Рогач, да не бык,

Шесть ног без копыт. Летит - воет,

Сядет – землю роет. (Жук – рогач, - жучок)


Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела-пчелка)


Самого не видно,

а песню слышно; 
Летит, пищит,

случай не упустит: 
Сядет и укусит.  (Комар-комарик)


Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Ну и приставуха

Эта цокотуха. (Муха-мушка)


Прополз мохнатый червячок,

И весь в дырочках листок. (Гусеница - гусеничка)


Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Сплёл ту сеточку? (Паук – паучок)


Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи.

Летит — стрекочет. (Стрекоза – стрекозка)


  1. Физкультминутка «Бабочки» (Слайд 7)


Эники- беники- крас
Стану бабочкой сейчас.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с бабочкой порхать.
Крылья пестрые мелькают.
Дети - бабочки летают.
Соберемся мы в кружок,
Вновь вернемся на лужок,
Потанцуем, покружимся,
На полянке приземлимся.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вновь детьми хотим мы стать.


  1. Звуко-буквенный анализ слова «ЖУК». (Слайд 8) Предложно-падежные конструкции. Упражнение «Божья коровка». (Слайд 9)


Л: Божья коровка принесла на крылышках звуки: Ж У К.

Какое слово получается? Составим звуковую схему слова «Ж У К».


Д/у «Божья коровка».


Прилетела божья коровка. Вопросы детям:

- Божья коровка спряталась где?(в траве).

- Божья коровка села на что?(на цветок).

- Божья коровка ползет по чему?(по стеблю).

- Божья коровка перелетела с чего на что?(с цветка на цветок).

Ответы детей полным предложением.


  1. Пальчиковая гимнастика «Майский жук». (Слайд 10)


Я веселый майский жук,            Сжать кулачок,                    

Знаю все сады вокруг.                указательный палец и  мизинец развести

в стороны – «усы», 

Над лужайками кружу,              пошевелить усами.

А зовут меня Жужу!




  1. Прослушивание текста «Насекомые». Ответы на вопросы. (Слайд 11)


На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые — обжоры: они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).


Вопросы:

- Почему насекомых так назвали?

- Что едят насекомые?

- Сколько они живут?

- Когда они появляются?

- Кто поедает насекомых?

- Какую пользу приносят насекомые?

- Какой от насекомых бывает вред?


7. Итог занятия: собрать разрезные картинки и назвать насекомое.