Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок»
662200 г. Назарово Красноярского края
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Речевое развитие»
во второй младшей группе
Тема: «Зимушка – зима»
Разработала: Скрипко Ирина Васильевна
воспитатель первой квалификационной
категории
Назарово 2023 г.
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
- упражнять в подборе прилагательных и глаголов; - закреплять звукопроизношение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и умение замечать красоту зимней природы.
Развивающая:
- развивать диалогическую речь.
Материалы:
Картинки с изображением зимы, кусочек ваты, обруч, конверт с загадкой, мягкая игрушка Заяц, шапочка зайчика.
Предварительная работа:
рассматривание картинок с изображением зимы, чтение сказки «Морозко».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что у меня есть.
(показываю красивый конверт).
– Хотите узнать, что в нем?
Открываю конверт с загадкой:
Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Ответы детей – зимой)
- Какие вы знаете приметы зимы? (Ответы детей – лежит снег, холодно, деревья без листьев, люди носят теплую одежду).
Воспитатель:
- Правильно! Ребята, а я знаю чистоговорку о зиме, хотите послушать? Ма – ма – ма наступила зима Мы – мы – мы не боимся мы зимы.
Ме – ме – ме прочтем стихи о зиме.
(Повторяем еще раз вместе с детьми).
- Еще я знаю стихотворение о зиме. (показываю картинки с изображением зимы)
С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом Легким бархатным ковром.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?
(Ответы детей – с неба).
Воспитатель: - Да, правильно. Зимушка живет в ледяном домике и спит на снежной перинке. Когда она ее взбивает, то идет снег. Если сильно взбивает, то идет снегопад, а если потихоньку, то маленький снежок.
- А снежинки какого цвета? (Ответы детей – белого).
- Еще они какие? (Ответы детей – легкие, пушистые, красивые).
- Давайте поиграем с вами. У меня есть вот такие кусочки ваты, они похожи на хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них и смотреть, как они ложатся на пол.
Воспитатель:
- Что же можно делать на улице зимой?
(Ответы детей – кататься на санках, лыжах, лепить снеговика, кататься с горки).
- Ребята, посмотрите какие узоры на стекле. Кто же их нарисовал? (Ответы детей – мороз).
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Ой, кто – то стучится, пойду посмотрю.
В гости к детям пришел зайчик.
По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам, Прискакал к нам в гости Длинноухий зайка.
Воспитатель:
- Зайка для нас принес картинки и просит нас найти лишнюю.
(дети рассматривают и ищут лишнюю картинку).
- Какая здесь лишняя? Почему? (Ответы детей – на всех изображена зима, а на этой лето).
- Молодцы ребята! За ваши старания зайчик хочет с вами поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так и ушами шевелит, Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть , Вот так, вот так, надо лапочки погреть Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Волк зайчишку испугал, зайка прыг и убежал. (Дети убегают на стульчики)
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, понравилась вам игра с зайчиком?
(Ответы детей – да).
- Пора зайке уходить, его ждут дома зайчата. До свидания зайка!