СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Зимушка-зима"

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края













Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Речевое развитие»

во второй младшей группе


Тема: «Зимушка – зима»












Разработала: Скрипко Ирина Васильевна

воспитатель первой квалификационной

категории








Назарово 2023 г.




Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.


Задачи:


Образовательные:

- закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

- упражнять в подборе прилагательных и глаголов; - закреплять звукопроизношение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и умение замечать красоту зимней природы.

Развивающая:

- развивать диалогическую речь.


Материалы:

Картинки с изображением зимы, кусочек ваты, обруч, конверт с загадкой, мягкая игрушка Заяц, шапочка зайчика.


Предварительная работа:

рассматривание картинок с изображением зимы, чтение сказки «Морозко».



Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что у меня есть.

(показываю красивый конверт).

– Хотите узнать, что в нем?


Открываю конверт с загадкой:


Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Ответы детей – зимой)


- Какие вы знаете приметы зимы? (Ответы детей – лежит снег, холодно, деревья без листьев, люди носят теплую одежду).


Воспитатель:

- Правильно! Ребята, а я знаю чистоговорку о зиме, хотите послушать? Ма – ма – ма наступила зима Мы – мы – мы не боимся мы зимы.

Ме – ме – ме прочтем стихи о зиме.

(Повторяем еще раз вместе с детьми).


- Еще я знаю стихотворение о зиме. (показываю картинки с изображением зимы)

С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом Легким бархатным ковром.


Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?

(Ответы детей – с неба).

Воспитатель: - Да, правильно. Зимушка живет в ледяном домике и спит на снежной перинке. Когда она ее взбивает, то идет снег. Если сильно взбивает, то идет снегопад, а если потихоньку, то маленький снежок.

- А снежинки какого цвета? (Ответы детей – белого).

- Еще они какие? (Ответы детей – легкие, пушистые, красивые).

- Давайте поиграем с вами. У меня есть вот такие кусочки ваты, они похожи на хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них и смотреть, как они ложатся на пол.


Воспитатель:

- Что же можно делать на улице зимой?

(Ответы детей – кататься на санках, лыжах, лепить снеговика, кататься с горки).

- Ребята, посмотрите какие узоры на стекле. Кто же их нарисовал? (Ответы детей – мороз).


Стук в дверь.

Воспитатель:

- Ой, кто – то стучится, пойду посмотрю.


В гости к детям пришел зайчик.

По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам, Прискакал к нам в гости Длинноухий зайка.


Воспитатель:

- Зайка для нас принес картинки и просит нас найти лишнюю.

(дети рассматривают и ищут лишнюю картинку).

- Какая здесь лишняя? Почему? (Ответы детей – на всех изображена зима, а на этой лето).

- Молодцы ребята! За ваши старания зайчик хочет с вами поиграть.


Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так и ушами шевелит, Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть , Вот так, вот так, надо лапочки погреть Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Волк зайчишку испугал, зайка прыг и убежал. (Дети убегают на стульчики)

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, понравилась вам игра с зайчиком?

(Ответы детей – да).

- Пора зайке уходить, его ждут дома зайчата. До свидания зайка!