Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Неизведанное рядом"»
Тема: Неизведанное рядом.
Возраст: 5-6 лет.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: познавательное развитие и ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании молока, молочных продуктов.
Задачи:
систематизация представлений детей о профессиях взрослых, связанных с сельским хозяйством (фермер, хлебороб, доярка и др.), о разнообразии и полезности продуктов молочного происхождения; расширение представлений о приготовлении молочных продуктов в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
развитие интеллектуальной инициативы, познавательной активности, способности к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений;
формирование у детей осознанного отношения к здоровому питанию; воспитание уважения к труду взрослых и людям разных профессий; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра «Магазин», обсуждение (презентация «Откуда пришло молоко», ролику «Экскурсия по молочному комбинату»), экспериментирование (решение проблемной ситуации), физкультурная минутка.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, видеоролик, магнитные доски, столы для экспериментирования, емкости для проведения опыта.
Материалы: карточки с изображением продуктов, молоко, сок лимона.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ |
Создание благоприятного психологического климата |
Приветствует детей, предлагает поздороваться с гостями и обсудить значение пословицы «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». | Приветствуют гостей, высказывают мнение. |
Беседа |
Организует обсуждение о пользе молока для здоровья человека. | Отвечают на вопросы. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
Актуализация представлений детей о профессиях |
Презентация «Откуда пришло молоко» Предлагает посмотреть ролик и вспомнить, люди каких профессий принимают участие в получении молока и молочных продуктов. | Смотрят ролик. Называют профессии, их отличия. |
Организует беседу о людях, которые трудятся в сельском хозяйстве, предприятиях, производящих молочную продукцию. | Отвечают на вопросы, рассматривают карту Саратовской области, на которой отмечены предприятия, производящие молочную продукцию. |
Ролик «Экскурсия по молочному комбинату» Предлагает отправиться на экскурсию на один из молочных комбинатов города Энгельса. После демонстрации ролика задает вопросы. | Смотрят ролик. Отвечают на вопросы. |
Игра «Магазин» |
Приглашает детей в магазин. Предлагает, разделившись на пары, помочь продавцу расставить продукты на стеллажи. Предлагает рассмотреть заполненные полки, сделать вывод. | Рассматривают стеллажи. Делятся на пары, берут по 5 карточек с изображением продуктов. Рассматривают карточки, договариваются друг с другом, на какую полку следует разместить продукты (хлебобулочные изделия, овощи, молочные продукты). предметы. Проверяют правильность своего выбора, делают вывод. |
Физкультурная минутка «Хлопнем в ладоши, прыгнем повыше» |
Показывает движения. | Повторяют движения. |
Опытно-экспериментальная работа |
Создает проблемную ситуацию: необходимо приготовить творог. Предлагает провести эксперимент: сделать творог из молока с помощью лимонного сока. Инструктирует детей, помогает при необходимости, просит сделать вывод. | Располагаются в мини-лаборатории. Проводят опыт: - добавляют в молоко лимонный сок; - наблюдают за свертыванием молока; - процеживают получившийся продукт через сито. Делают вывод. |
Практическая работа |
Создает проблемную ситуацию: необходимо получить разные вкусы из полученного творога. Предлагает создать собственный рецепт творожка. | Высказывают предположения. Выбирают картинку с изображением продукта, который можно добавить в творог. Делают вывод. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Рефлексия |
Организует беседу: кому помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. | Отвечают на вопросы. |
Сюрпризный момент (подарок): детская игра |
Предлагает на память о встрече в подарок игру. | Рассматривают игру. |
3