Организационно-мотивационный этап | Ребята. Утром ранним ,кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руки протянуло. Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. - Давайте же и мы обнимемся и подарим друг другу улыбку. -Вот и сказали мы друг другу приятные слова, вы почувствовали, как стало тепло от этих слов, и настроение от этого стало лучше. Воспитатель читает стихотворение Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг. Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Человек и время года – Это все вокруг природа. И поэтому все мы, Жить не можем без воды, Без растений и животных, Без красивых гор высоких, Без лугов, полей и рек, Жить не может человек. Почему мы с лесом дружим, для чего он нужен людям? Правильно, лес - это дом для зверей и птиц. Ребята, какое сейчас время года? Что происходит весной в природе? - Хотите узнать, о чем мы будем говорить сегодня? - Отгадайте загадку: Они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? | Слушают Слушают. Лес - это дом для зверей и птиц. Лес выделяет кислород, очищает воздух. Лес – это наше богатство. Лес – наш друг. Весна. Тает снег, появляются листочки Да,хотим. Птицы. | Орг. момент Худ. слово Худ. слово Вопрос – ответ. Худ. слово |
Этап постановки проблемы | -Давайте заглянем в этот чудесный мешочек и узнаем, какой теме будет посвящено это занятие. Правильно, перелетным и зимующим птицам. Ребята, нам звонит Незнайка. Он расстроен, сказал, что взял у Знайки посмотреть карточки с птицами, но случилась неприятность, карточки рассыпались. и все перепутались, и он не знает какие птицы зимующие, а какие перелетные, а Знайка так любит порядок, будет ругать Незнайку, за то, что он все перепутал. Нам надо помочь Незнайке. Поможете? | Дети поочерёдно достают карточки с птицами. О перелетных и зимующих птицах. Да, поможем | мотивация на деятельность |
Этап ознакомления с материалом физкультурная пауза: 1-2мин | Традиция проявлять заботу о птицах зародилась давным-давно т.к. птицы украшают землю, без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята давайте вспомним, как мы заботимся о птицах всю зиму? - весной мы так рады слышать трение птиц. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Чем отличаются птицы друг от друга? Ребята, а как вы думаете, зачем птицам перья? Перья нужны птице для того, чтобы сохранять тепло, и для того, чтобы летать, — перья придают телу и крыльям обтекаемую форму, лучше приспособленную для полета. А хотите посмотреть, как крылья помогают птицам летать? Вот посмотрите, у меня два листа, один ровный, гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Как вы думаете, какой лист быстрее упадет на пол? А давайте проверим. Бумажный шарик падает очень быстро, как камень, тяжелый. А гладкий лист – медленно, он легкий, широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может лететь. Даже маленькая птичка становится широкой, большой с раскрытыми крыльями и хвостом, она опирается на воздух. Вот еще посмотрите на примере веера. Так складываются и раскладываются перья, когда птица взлетает и садится. А на земле раскрытые крылья и хвост птице мешают, поэтому она их складывает. Самое длинное перо птицы называется «маховое». Эти перья расположены по краям крыльев. Интересно, легкое оно или тяжелое? Перо очень легкое, потому что его стержень пустой. Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски. Зачем пуховое перо птице? А как вы думаете, почему у водоплавающих птиц перья не намокают? А сейчас пора отдохнуть. Физкультминутка «Перелетные птицы». Птички прыгают, Крошки птички собирают, пёрышки почистили, Клювики почистили Птички летают, поют Зёрнышки клюют Дальше полетели и на место сели. | Мы их подкармливаем. Размером, цветом, питанием Для тепла и чтобы летать Да. Быстрее упадет скомканный дети экспериментируют с листком бумаги. Слушают. легкое Слушают. Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Потому что, у них есть специальная жировая железа, и птицы сами клювом смазывают перья. Дети прыгают, «клюют» изображают, машут руками, наклоняются, улетают», садятся | Рассказ Вопросы эксперимент Объяснение – показ. Физминутка Худ.слово |
Этап практического решения проблемы | А теперь я буду называть птиц, а вы должны найти лишнюю. 1. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её (грач, дятел, синица, снегирь). 2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь, синица, петух.) 3. Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.) 4.Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова). Ну а теперь пора помочь незнайке, давайте распределим птиц по кормушкам: -в зеленую- перелетных, -в голубую- зимующих Хорошо справились. Вот мы и помогли Незнайке. | грач петух воробей сова грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка. - снегирь, синица, клест, ворона, сорока, воробей, голубь, галка, дятел. | Игра Актуализация знаний детей Игра |
Заключительная | Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы узнали много нового из жизни птиц. Не забывайте, что птицы- наши друзья, младшие братья, и мы должны беречь и охранять. Чем можно помогать птицам? Какие перелетные птицы? какие зимующие птицы? Какие птицы в нашем городе живут? Ребята, мне очень понравилась наша занятие, вы очень внимательно слушали и верно отвечали на вопросы. | Мы можем подкармливать их зимой, делать им скворечники, кормушки. -грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка. -снегирь, синица, клест, ворона, сорока, воробей, голубь, галка, дятел. -Голубь, сорока, воробей, ворона. | Подведение итогов. Вопросы, повторение Похвала |