СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Чудеса природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Чудеса природы"»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Чудеса природы».

Цель: побудить и утвердить интерес детей к предметам и явлениям живой природы, показать значение леса для жизни человека. Задачи: познакомить детей с интересными фактами из жизни животного мира; учить технике сминания и обрывания бумаги; закрепить знания детей о первой помощи при несчастных случаях и правил поведения в природе; воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Предварительная работа: беседы с детьми о природе и ее роли в жизни человека, как вести себя в лесу, чтение книг и рассматривание иллюстраций о животных, растениях; дидактическая игра «Из чего сделан предмет?», первая помощь при несчастных случаях в лесу. Оборудование: игрушка паук; картинки с изображением слона, лягушки; дидактическая игра «Ромашка» Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Ход: - Дети, вы любите гулять в лесу, в парке или на лугу? Что вам больше всего понравилось? А что такое «природа»? Да, это реки, моря, леса, поля, солнце, небо, почва и воздух, все живое на земле. И человек – часть природы. И даже маленькая букашка – часть природы. Для чего человеку нужна природа? Да она кормит, обувает и одевает, дает все необходимое для жизни человека. Давайте поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и предметы. (Из картона изготовлена ромашка, на обратной стороне лепестков изображены тетрадь, хлеб, бутылка молока, сыр, мед и т.д. Дети по очереди отрывают лепесток и дают ответы на вопросы: что это? Из чего сделано?) - Природа дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и делать свою Родину еще краше. Природа учит человека мудрости. Давайте послушаем, как об этом написал поэт В. Орлов (дети читают стих) «Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все по – справедливости: Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте И при всей огромности Обучает скромности. У Природы круглый год Обучаться нужно; Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ Учат крепкой дружбе. - Так чему нас учит природа? А сама природа нуждается в нашей помощи? (показ плаката «Сохраним родную природу!») Берегите все, что есть на земле. Люди должны жить в дружбе с природой, никому не причинять зла. Ребята. А давайте вспомним хомячка Хомку, чем же он занят? (физминутка «Хомка – хомячок») (стук в дверь, принесли телеграмму от Лесовичка, дети, умеющие читать знакомят с содержанием телеграммы о приглашении в чудесный лес) - Ну, что, согласны отправиться в гости? Готовы? Закрывайте глаза (звучит музыка): - Давайте втихомолку Покружимся тихонько. И очутимся вскоре В таинственном лесу. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем! Добро пожаловать в волшебное царство Природы! (звучит запись голосов птиц) . Сколько больших и маленьких тайн хранит лес. Сколько симпатичных животных. Птиц и растений наградила природа – выдумщица хитростям и загадкам. Готовы ли познакомиться с их тайнами? (ответы детей) (появляется Лесовичок) - Как я рад гостям! Заходите в мой лес – полный сказок и чудес. Но сначала скажите мне, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей) А знаетели вы, что делать при несчастных случаях, ведь в лесу всякое может случиться: упадете, поранитесь, пчела ужалит? (ответы детей). Умники, молодцы, все вы знаете, я за вас спокоен. Сегодня я позвал к себе в гости не только вас, но и своих друзей. Вы их обижать не станете? Ну, ладно. Вот соседа привел – посмотрите (достает из корзинки паука). Да вы не бойтесь, пауки людей не едят. Он вам расскажет о своих паучьих тайнах. (звучит голос паука в записи) «Здравствуйте, мои друзья. Захотелось и мне с вами повидаться. Но сначала хотел бы я узнать, как поживают мои родственники – пауки в ваших домах? Вы их не обижаете? Ведь мы, пауки, полезные насекомые, хотя нас и боятся. Мы ведь только мухами, комарами, которые вас кусают да мешают, питаемся. А людей мы не кушаем. Для охоты мы плетем сети из паутины: сначала толстыми нитями делаем лучи, а потом тонкими и липкими – круги-спирали накручиваем. Наша паутина очень прочная. Если бы она была толщиной с швейную нить, то из таких ниток можно было бы сплести ткань для парашютов, а если свить веревку, то пригодилась бы вместо троса для машин и тракторов. А вы знаете, что у нас, пауков, 8 глаз: 4 больших и 4 маленьких. Но мы плохо видим. Зато нам помогают усики и волоски на теле чувствовать, что происходит вокруг. Все ничего, да вот скучно мне, когда Лесовичок по своим лесным делам уходит. У вас очень весело , ведь вас много, а я один». - Как же быть? Чем помочь паучку? (ответы детей) А давайте сделаем и подарим ему друзей – паучков, веселых, добрых и разноцветных. (Пальчиковая игра «Паучина») «Пау – паучина паутину сшил, Вдруг закапал дождик – паутину смыл. Вот и солнце вышло, стало подсыхать. Пау – паучина трудится опять. (коллективная работа: аппликация с использованием техники обрывания бумаги) - Вот тебе, Паучишка, друзья, теперь не будешь скучать. (стук в дверь, входит Водяной) Старичок Лесовичок: Здравствуй, братец Водяной. Как поживаешь? Водяной: Спасибо, брат Лесовик, помаленьку. Пришел вот ребятам кое-что рассказать, если попросят. Я, ребята, живу в воде. Вода – самое главное. Без пищи взрослый может прожить 60-70 дней, а без воды – не больше недели! Но есть такие животные, которые мало очень пьют. Может знаете? Живут они в пустынях, в Африке. Вот верблюд может не пить 15 дней. Есть такие, которые вообще не пьют, а едят растения, в них ведь тоже вода есть. Есть такие рыбы, которые могут жить на суше, если случиться засуха. Они роют ямку, складываются пополам, а потом покрываются слизью, которая засыхает и становится твердой. И рыбка спит там, как цыпленок в скорлупке. Так она может спать 4 года. А вот моя подружка – зеленая лягушка. Чем она схожа со слоном? (сравнивают изображения лягушки и слона). Ничем… Ошибаетесь. У обоих кожа прикреплена только в нескольких местах. Оба одеты какбы в свободный халат с несколькими застежками. Красавицы лягушки следят за модой и переодеваются – меняют кожу – 4 раза в год, а куда девают брошенную одежду? Съедают, не пропадать же добру. - Водяной, а ребята знают стихотворение про лягушек. (чтение стиха) Да, забавные истории вы нам рассказали, спасибо вам. Да загостились мы у вас. Теперь вы к нам приходите, что – нибудь интересное расскажете, а мы покажем, как живем. Пора нам в путь. До свидания! (закрывают глаза и под музыку «возвращаются» обратно) - Во мы и дома. Понравилось вам путешествие? Что нового и интересного узнали? Да, удивительна и прекрасна наша природа. На память о встрече Лесовичок попросил вручить вам медали «Знаток природы».