СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему "Количество и счет".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель . совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий, длиннее – короче; упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

 

1. Образовательные задачи:

  • закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один»«много»«ни одного».
  • закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения.

2. Развивающие задачи:

  • -развивать умение ориентироваться на листе бумаги, обозначая верхняя-нижняя полоска.
  • развивать координацию движений, мелкую моторику.
  • развивать слуховое и зрительное внимание, осязательное восприятие, воображение.
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • развивать и активизировать словарь детей.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание проявлять заботу о животных;
  • воспитывать активность, наблюдательность.

Интеграция областей:

  • познание,
  •  речевое развитие,
  •  социально-коммуникативное развитие,

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему "Количество и счет".»

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе.

Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020 г.

Цель . совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий, длиннее – короче; упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.


1. Образовательные задачи:

  • закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один»«много»«ни одного».

  • закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения.

2. Развивающие задачи:

  • -развивать умение ориентироваться на листе бумаги, обозначая верхняя-нижняя полоска.

  • развивать координацию движений, мелкую моторику.

  • развивать слуховое и зрительное внимание, осязательное восприятие, воображение.

  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

  • развивать и активизировать словарь детей.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание проявлять заботу о животных;

  • воспитывать активность, наблюдательность.

Интеграция областей:

  • познание,

  • речевое развитие,

  • социально-коммуникативное развитие,

  • физическое развитие.


Оборудование:


  • Демонстрационный материал: мягкая игрушка ежик,

  • корзина,

  • обруч,

  • листики,

  • ленты.


Раздаточный материал:

  • тарелочки,

  • полоски.

Предварительная работа:

  • занятия по сравнению предметов по длине,

  • Д/и «Один – много»«Чего не стало»«Подбери пару».


Ход деятельности


Организационный момент:

- Ребята, к нам в гости кто-то спешит. А как мы узнаем кто это? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте!

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки,

Колкий шар, не видно ножек

Звать его колючий (ответы детей)

- Правильно. Молодцы!

- Ребята, а ежик просит помощи у нас.

Предварительная беседа.

- Наступила Осень. И ежику нужно подготовить свою норку к зиме, потому что зимой они ложатся спать в ней.

- А кто еще ложится спать зимой? (ответы детей).

- Правильно! Медведь тоже ложится спать как и ежик. Чтобы норка была теплая, ему нужно собрать листочки, чтобы он сделал себе мягкую постельку. Давайте поможем ежику? (ответы детей).


Игра «Собери листочки»


(Внутри обруча на полу рассыпаны бумажные 2-х цветов листья)

- Ребята, посмотрите, что лежит в обруче? (ответы детей)

- Кто их раскрасил? (Осень)

- Какого цвета листочки (желтые и красные).

- Ребята, посмотрите ,сколько у меня листочков в руке? (Много)

- Если каждый возьмет свой листочек (по листочку?

- Сколько будет? (Один)

- А если мы сложим все листочки, сколько будет? (Много)

- А ну, ребята, давайте положим листочки в корзинку ежику, он их возьмет с собой.

- Молодцы, ребята!

Дети стоят в кругу.

- Дети, а какая сегодня погода? (ответы детей)

- Правильно, холодная. Дует ветер .

- Сейчас ежик гуляет на улице, у него замерзают лапки, а еще у него болит горлышко.

- Помогите ежику подобрать шарфик.



Дети садятся за столы.



- Ребята, посмотрите, у меня есть два шарфа.

- Какого они цвета? (ответы детей)

- Посмотрите внимательно, они разные? (по длине)

- Красный шарфик положите на верхнюю полосочку, а желтый – на нижнюю.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует, исправляет ошибки, помогает.

- Сейчас проверим. (Воспитатель завязывает шарфики Ежику).

- Какой шарф короче? А какой длиннее?

- Подходит этот шарфик?

- Ребята, а этот подходит?

- Уберем ненужный шарфик. Уберите красный шарфик с верхней полосочки.

- А какой остался?

- Ребята, проводим в лес к себе домой ежика?



Физминутка


Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)

.

- Кто к нам в гости приходил?

- А чем мы ему помогли?

- А для чего мы собирали ему листья?

- Спасибо, ребята. До свидания.

+❤ В Мои закладки