Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе.
Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020 г.
Цель . совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий, длиннее – короче; упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
1. Образовательные задачи:
закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «ни одного».
закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения.
2. Развивающие задачи:
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги, обозначая верхняя-нижняя полоска.
развивать координацию движений, мелкую моторику.
развивать слуховое и зрительное внимание, осязательное восприятие, воображение.
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
развивать и активизировать словарь детей.
3. Воспитательные задачи:
воспитывать желание проявлять заботу о животных;
воспитывать активность, наблюдательность.
Интеграция областей:
познание,
речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мягкая игрушка ежик,
корзина,
обруч,
листики,
ленты.
Раздаточный материал:
Предварительная работа:
занятия по сравнению предметов по длине,
Д/и «Один – много», «Чего не стало», «Подбери пару».
Ход деятельности
Организационный момент:
- Ребята, к нам в гости кто-то спешит. А как мы узнаем кто это? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте!
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек
Звать его колючий (ответы детей)
- Правильно. Молодцы!
- Ребята, а ежик просит помощи у нас.
Предварительная беседа.
- Наступила Осень. И ежику нужно подготовить свою норку к зиме, потому что зимой они ложатся спать в ней.
- А кто еще ложится спать зимой? (ответы детей).
- Правильно! Медведь тоже ложится спать как и ежик. Чтобы норка была теплая, ему нужно собрать листочки, чтобы он сделал себе мягкую постельку. Давайте поможем ежику? (ответы детей).
Игра «Собери листочки»
(Внутри обруча на полу рассыпаны бумажные 2-х цветов листья)
- Ребята, посмотрите, что лежит в обруче? (ответы детей)
- Кто их раскрасил? (Осень)
- Какого цвета листочки (желтые и красные).
- Ребята, посмотрите ,сколько у меня листочков в руке? (Много)
- Если каждый возьмет свой листочек (по листочку?
- Сколько будет? (Один)
- А если мы сложим все листочки, сколько будет? (Много)
- А ну, ребята, давайте положим листочки в корзинку ежику, он их возьмет с собой.
- Молодцы, ребята!
Дети стоят в кругу.
- Дети, а какая сегодня погода? (ответы детей)
- Правильно, холодная. Дует ветер .
- Сейчас ежик гуляет на улице, у него замерзают лапки, а еще у него болит горлышко.
- Помогите ежику подобрать шарфик.
Дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, у меня есть два шарфа.
- Какого они цвета? (ответы детей)
- Посмотрите внимательно, они разные? (по длине)
- Красный шарфик положите на верхнюю полосочку, а желтый – на нижнюю.
Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует, исправляет ошибки, помогает.
- Сейчас проверим. (Воспитатель завязывает шарфики Ежику).
- Какой шарф короче? А какой длиннее?
- Подходит этот шарфик?
- Ребята, а этот подходит?
- Уберем ненужный шарфик. Уберите красный шарфик с верхней полосочки.
- А какой остался?
- Ребята, проводим в лес к себе домой ежика?
Физминутка
Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)
.
- Кто к нам в гости приходил?
- А чем мы ему помогли?
- А для чего мы собирали ему листья?
- Спасибо, ребята. До свидания.
+❤ В Мои закладки