Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Задачи:
- закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание).
- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал: презентация « Грибы», пластилин, доска для лепки.
Ход работы:
Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:
Шапка набекрень, спрятался за пень.
Кто проходит близко – кланяется низко.
Дети: - Это гриб!
Воспитатель:
- Правильно, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята?
Дети: перечисляют грибы (подосиновики, белые грибы, мухоморы, лисички...)
Воспитатель:
- Грибы бывают съедобные и несъедобные. А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
- Ребята, давайте посмотрим презентацию про грибы (показ презентации). Чем они похожи друг на дружку? (есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (цветом, шляпкой, толщиной ножки).
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами будем лепить грибочки. Сначала слепим ножку гриба.
Для того, чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)
Дети раскатывают ножки грибов. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель:
-Молодцы, ребятки! А теперь давайте лепить наши грибочки дальше.
- Будем лепить шляпку грибка. Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатываем шарик, расплющиваем и аккуратно растягиваем края пластилина).
- А вогнутую? (Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальцем середину).
Индивидуальная работа детей.
- Какие красивые грибы у вас получились? Молодцы, ребятки! Сейчас мы с вами устроим выставку грибов.
Итог занятия, оформление выставки.