Конспект НОД по лепке средняя группа
Тема: «Разные рыбки»
Програмное содержание: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.
Развивать мелкую моторику, усидчивость, творческие способности.
Воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.
Предварительная работа: рассматривание аквариума с рыбками (видео); чтение потешки о рыбке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок.
Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб, игрушечные рыбки.
Словарная работа: плавники, туловище, чешуя.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки.
Интеграция областей: познание, развитие речи, художественно-эстетическое.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная.
СПТ: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающие.
Методы и приемы: метод демонстрации, создание игровой ситуации, введение дополнительного персонажа, словесный: вопросы, объяснения.
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить, но кого догадайтесь сами, отгадав мою загадку.
Куда хотим, туда плывем.
Река наш дом, мы в ней живем…(Рыбы)
-Давайте мы с вами сейчас превратимся в рыбок и поплаваем.
Физминутка. «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб).
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Садятся за столики.)
Основная часть. Рассматриваем изображения рыб.
-Посмотрите, на картинке изображена рыбка. У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки? (Туловище).
Воспитатель: Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?
(На овал).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище? (Глаза, рот, плавники, хвост).
Воспитатель: Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Как вы думаете, за счет чего рыбка может быстро или медленно плавать? (За счет хвоста).
Воспитатель: Верно. Скажите хвост этой рыбки больше или меньше туловища. (Меньше).
Воспитатель: Верно, у этой рыбки маленький хвостик. А теперь ребята разомнем ваши пальчики, чтобы у нас получились замечательные рыбки!
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети.)
Рыбке весело играть. (Изображают как плывёт рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один. Скатайте 2 маленьких шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку. Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Как много красивых рыбок у нас получилось!
Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками.
Итог. -Чем мы занимались сегодня на нашем занятии? Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы! На этом наше занятие закончено.