Цель: Закрепить технику печатания ладошками.
Задачи:
- учить передавать образ весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Цветы для мамы"»
Тема: «Цветы для мамы»
Цель: Закрепить технику печатания ладошками.
Задачи:
- учить передавать образ весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Чтение стихотворений про весну, про маму, рассматривание иллюстраций цветов.
Демонстрационный материал: Искусственные цветы, игрушка – лисичка.
Материалы: Альбомные листы с прорисованным стеблем и листьями, гуашь красного цвета.
Методика проведения
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, наступает весна. В это время года природа просыпается после долгого зимнего сна: снег тает, начинают зеленеть деревья и кустарники и появляются первые цветы. А вы знаете как называется первый весенний праздник? (ответы детей)
Воспитатель: Это праздник наших мам и бабушек…Ой, а кто это там пыхтит? Да это Лисичка к нам идет. Здравствуй Лисичка, расскажи куда идешь?
Лисичка: Здравствуйте! Я иду поздравить свою маму с праздником и несу ей цветочек. Посмотрите какой он красивый.
Воспитатель: А какого он цвета?
Лисичка: Красного.
Воспитатель: А что у цветка есть?
Лисичка: Есть стебель, листья, они зеленого цвета.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Лисичке игру про цветы:
Наши красные цветки раскрывают лепестки.
(пальцы сложенные в кулак медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(пальцы медленно наклоняются вправо-влево)
Наши красные цветки закрывают лепестки
(пальцы медленно складываются кулачком)
Головками качают, тихо засыпают.
(кулачки медленно качаются вправо-влево).
Воспитатель: А Лисичка и нам принесла цветы, только они еще не распустились. (показываю детям листы с нарисованным стеблем и листьями) Что же делать? Ведь мы не можем оставить наших мам без подарков. А давайте нарисуем цветы. Нарисуем? (ответы детей)
Воспитатель: А рисовать мы будем ладошками. Опускаем ладошки в краску и осторожно прикладываем ее к стебельку, а теперь убираем.
Дети садятся за столы и приступают к рисованию. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются. После выполненной работы моют руки.
Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Теперь наши мамы не останутся без подарков. А каким цветом мы рисовали с вами? (ответы детей)
Воспитатель: А кто приходил к нам в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте Лисичке скажем спасибо, что помог нам сделать подарки для мам.