СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Вызвать эстетические чувства к природе.

Задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию;

- воспитывать аккуратность в работе с красками.

Предварительная работа: рассматривание картинок «елочка» и «елочка в снегу»; наблюдение на прогулке за елочкой в снегу; наблюдение  за снегом (обращать внимание детей на цвет снега); рассматривание искусственной елочки в группе, укутывание снежком (отщипывание ваты и раскладывание на веточках).

Де­монс­тра­ци­он­ный ма­тери­ал:  Искусственная елочка, картинка с изображением елочек в снегу  в зимнем лесу.

Раз­да­точ­ный ма­тери­ал: Бумага формата А5 голубого цвета, гуашь зелёного и белого цвета, салфетки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Лес"»

Тема: «Лес»

Цель: Вызвать эстетические чувства к природе.

Задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию;

- воспитывать аккуратность в работе с красками.

Предварительная работа: рассматривание картинок «елочка» и «елочка в снегу»; наблюдение на прогулке за елочкой в снегу; наблюдение  за снегом (обращать внимание детей на цвет снега); рассматривание искусственной елочки в группе, укутывание снежком (отщипывание ваты и раскладывание на веточках).

Де­монс­тра­ци­он­ный ма­тери­ал:  Искусственная елочка, картинка с изображением елочек в снегу  в зимнем лесу.

Раз­да­точ­ный ма­тери­ал: Бумага формата А5 голубого цвета, гуашь зелёного и белого цвета, салфетки.

Методика проведения

Вводная часть:

На мольберте закреплена картинка «елочки в зимнем лесу», под картинкой прикреплен голубой лист для рисования. Недалеко от мольберта на столе стоит елочка.

Воспитатель приглашает детей в группу и обращает их внимание, что кто-то грустно вздыхает.


Основная часть:


Воспитатель: Да это же наша елочка загрустила. Что же случилось? Давайте спросим «Елочка, что случилось?».

Воспитатель обращает внимание детей на картинку на мольберте.

Воспитатель: Что нарисовано на картинке? (ответы детей) Это нашей елочки сестренки лесные. Они растут в лесу. Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит. Но вдруг подул сильный-сильный ветер.

Воспитатель: Покажите, как дует ветер (дуют на картинку с елочками).

Воспитатель убирает картинку «елочки в снегу», на мольберте остается голубой лист для рисования.

Воспитатель: Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Нужно елочкам снежные шубки одеть. А мы сможем помочь? (ответы детей) А как мы можем помочь? (ответы детей) Посмотрите, что я вам приготовила: краску и ватные палочки. Нарисовать сможем снежную шубку? (ответы детей) Ну тогда садитесь на стульчики, я вам покажу, как мы будем рисовать ёлочки и укутывать снежной шубкой.

Перед показом воспитатель уточняет у детей, какого цвета краска? Почему взяли краску белого цвета?

Воспитатель окунает палец в зелёную краску и показывает, как рисовать ёлочку.

Затем воспитатель берёт ватную палочку тремя пальцами и окунает в белую краску. Методом «тычка» рисует снег.

Воспитатель: Я только одну елочку нарисовала и снежком укрыла, а посмотрите, сколько еще сестренок у нашей елочки (показывает на листы, разложенные на столах для рисования). Давайте вы остальные елочки нарисуете и снежком укроете. Пойдемте за столы (рассаживаются).


Пальчиковая гимнастика  «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, - загибаем пальчики

Мы с тобой снежок слепили. – «лепим» снежок, меняя положение ладоней.

Очень круглый, - рисуем указательным пальчиком в воздухе круг

Крепкий, - кулачок правой руки обхватываем крепко ладонью левой руки.

Гладкий. – гладим ладони с тыльной стороны.

И совсем совсем не сладкий! – грозим указательным пальчиком


В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь – помогает убрать лишнюю краску, поправляет ватную палочку в руке, напоминает,  что свободной рукой придерживаем листочек.

Готовые работы воспитатель аккуратно раскладывает на столе под елочкой. Приглашает всех детей к елочке.


Заключительная часть:


Воспитатель: Посмотрите, вот как много у нас получилось елочек в снежных шубках! Что мы рисовали? (ответы детей) А какими цветами мы с вами рисовали? (ответы детей)

Воспитатель: Ты елочка теперь не переживай! Посмотри, какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. А ты, елочка расти большая-большая и приходи к нам на праздник! Давайте стихотворение расскажем, какая наша елочка большая вырастет:



Наша елка велика, - разводим руки широко в стороны

Наша елка высока, - поднимаем руки вверх

Выше мамы, - поднимаем руки вверх

Выше папы, - поднимаем руки вверх

Достает до потолка! - поднимаем руки вверх и тянемся на носочках.