СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию "В стране Математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию "В стране Математики"»

Конспект НОД по РМП

 с использованием игр

В.В. Воскобовича

(подготовительная группа)

       

Тема: «В стране Математики»


Цель: создание социальной ситуации развития интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения проблемных ситуаций с использованием игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;

- упражнять в ориентировке  на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение);

- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач


Предварительная работа:

использование  дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач, знакомство с героями и  играми В.В. Воскобовича,

 

Оборудование: игры В.В. Воскобовича: четырехцветный «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка», «Игровизор», цифры, карта-схема, презентация, ноутбук, экран, дидактические игры «Посчитай-ка», «Назови соседа», «Волшебные яблоки».


Ход.

 Организационно-мотивационный этап.

Круг радости.

- Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.


В-ль: Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение.

1 слайд: На экране появляется мальчик Гео.

- В стране Математика  случилась беда – на нее налетел злой колдун и всех гномов Фиолетового Леса, разбросал кого куда, а меня заточил в своем замке.

На дверях замка кодовый замок, а открыть его помогут гномы. Помогите!!!

В-ль: Дети, что же делать?

Дети: Давайте отправимся в страну Математики и спасем гномов и мальчика Гео.


Основной этап.

В-ль: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика? (цифры)

Как вы думаете, что нам надо сделать, что бы злой колдун нас не заметил? (стать цифрами).

(дети из сундучка берут кружочки-цифры, а под ними находят карту)

- Что это? (карта)

В-ль:  А зачем она нам нужна?

Дети: Что бы помочь выручить гномов.

В-ль: А давайте сначала вспомним как зовут гномов?

Дети:  Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.

В-ль: Куда же нам идти, впереди ворота, как мы пройдем?


1 задание: надо составить число 10 из двух меньших и только тогда, вы сможете пройти через ворота (дети находят свою пару)

В-ль: Ой, ребята, у меня нет пары, значит, я не смогу пойти с вами. Посмотрите в сундучок, там больше ничего нет?

(в сундуке дети находят карточки с примерами, подбирают нужную)


2 слайд: На экране появляется гном Кохле 

Дети: Гнома Кохле мы нашли, идем дальше. Тут нарисован оранжевый круг.

В-ль: Посмотрите, здесь тарелка с яблоками, и задание злого волшебника.  А яблоки то непростые, а с секретом.

                         «Вы секрет мой отгадайте

                         и гнома Охле получайте».

2 задание: Яблоки с семечками, нам надо сосчитать, сколько в яблоке семечек и ответ показать на Волшебной восьмерке. А секрет вот в чем: в желтых яблоках задание простое, посчитай и покажи, а в красных яблоках – надо семечки посчитать, а ответ на один  больше показать.

Подумайте, кто какого цвета возьмет яблоко.

Будьте внимательны, не забывайте: от ваших ответов зависит нахождение гномов.

(дети выполняют задание, предлагаю проверить ответ сидящему справа)


3 слайд: На экране появляется гном Охле.

В-ль:

Физминутка:                

Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

(Подходят к столу, где лежит конверт с заданием)

3 задание: «Гнома Желе вы найдете, если числа в дома вернете».

В-ль: Ребята, давайте каждый дом заселим, чтобы Желе  освободить,

(дети заселяют соседей в разные домики).


4 слайд: На экране появляется гном Желе  

В-ль: Посмотрите, письмо! Давайте прочитаем:

4 задание: Чтоб найти гнома  Зеле, надо решить арифметические задачи, ответ показать на Волшебной восьмерке, будьте внимательны!

- Сколько лап у двух лисят? 8

Яблоки с ветки на землю упали. 
Плакали, плакали, слезы роняли 
Таня в лукошко их собрала. 
В подарок друзьям своим принесла 
Два Сережке, три Антошке, 
Катерине и Марине, 
Оле, Свете и Оксане, 
Самое большое - маме. 
Говори давай скорей, 
Сколько Таниных друзей? (7)

-Сколько колес у машины? 4

Таня очень шить любила.

Кукле Кате платье сшила. 

А потом и куклу Зину,

И любимую - Марину

Наша Таня нарядила.

Дети, сколько кукол было?(3)


5 слайд: На экране появляется гном Зеле.

В-ль: Куда отправляемся дальше?

Дети:  На карте нарисована поляна.

В-ль: - Перед нами поляна, давайте присядем, отдохнем, путь наш был нелегкий.

Вот мы и присели

И вокруг мы посмотрели

Ой, посмотрите, это же прищепки. Что же это значит?

5 задание:

Дети: Надо посчитать, сколько предметов нарисовано на картинке, и правильно показать цифру.

(дети выполняют задание)


6 слайд: Появляется гном Геле 

В-ль: Интересно, что ждет нас дальше?

Дети: На пути река.

6 задание:

В-ль: Как нам перебраться через нее?

Дети: Мы можем переправиться с помощью «Квадрата Воскобовича».

В-ль: Как он нам может помочь?

Дети: Сделать лодку, самолет, летучую мышь.

(дети выполняют задание и переправляются через реку)


7 слайд: Появляется гном Селе.

В- ль: Ребята,  сколько братьев-гномов? (Семь)

- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

- Какого он цвета? (фиолетовый)

- Как его зовут? (Фи)


8 слайд: На экране появляется злой колдун 

Колдун: Да, все задания выполнили, но, с последним заданием вам не справиться ни за что.

Дети:Как вы ребята думаете, мы справимся?

Дети: Да.

Дети: Ребята, посмотрите, схема, что она может означать?

Дети: Графический диктант.

В-ль: Задание сложное и требует особого зрительного внимания. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.


Гимнастика  для глаз

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)


7 задание:  Графический диктант (на «Игровизоре»)

Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.

В-ль: Что получилось? (Ключ)


9 слайд: На экране появляется гном Фи. 

В-ль: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли, что еще нам необходимо сделать?


10 слайд: На экране появляется замок 

- Дети посмотрите, из скольких квадратов состоит код (из 7)

- Каждый квадрат имеет свой цвет, что бы это значило? ( цвет гномов)

- Давайте произнесем считалку-подсказку.

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

(На кодовом замке поворачиваются квадраты, появляется надпись МОЛОДЦЫ, дети читают)

В-ль: Какое слово получилось? Как вы думаете, что оно значит?

На экране появляется мальчик Гео, благодарит ребят за помощь

В-ль:  Прощай фиолетовый лес,

           Полный сказочных чудес!

           Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.

          Обратно в детский сад пойдём

          Не спешим, не отстаём

          Я твой друг и ты мой друг

          мы поможем всем вокруг.

Оценочно-рефлексивный этап.

- Много было испытаний на пути по стране Математика.

-  Какое задание было сложным? Простым?

 - Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?