Конспект НОД по РМП
с использованием игр
В.В. Воскобовича
(подготовительная группа)
Тема: «В стране Математики»
Цель: создание социальной ситуации развития интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения проблемных ситуаций с использованием игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение);
- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач
Предварительная работа:
использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач, знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича,
Оборудование: игры В.В. Воскобовича: четырехцветный «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка», «Игровизор», цифры, карта-схема, презентация, ноутбук, экран, дидактические игры «Посчитай-ка», «Назови соседа», «Волшебные яблоки».
Ход.
Организационно-мотивационный этап.
Круг радости.
- Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
В-ль: Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение.
1 слайд: На экране появляется мальчик Гео.
- В стране Математика случилась беда – на нее налетел злой колдун и всех гномов Фиолетового Леса, разбросал кого куда, а меня заточил в своем замке.
На дверях замка кодовый замок, а открыть его помогут гномы. Помогите!!!
В-ль: Дети, что же делать?
Дети: Давайте отправимся в страну Математики и спасем гномов и мальчика Гео.
Основной этап.
В-ль: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика? (цифры)
Как вы думаете, что нам надо сделать, что бы злой колдун нас не заметил? (стать цифрами).
(дети из сундучка берут кружочки-цифры, а под ними находят карту)
- Что это? (карта)
В-ль: А зачем она нам нужна?
Дети: Что бы помочь выручить гномов.
В-ль: А давайте сначала вспомним как зовут гномов?
Дети: Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.
В-ль: Куда же нам идти, впереди ворота, как мы пройдем?
1 задание: надо составить число 10 из двух меньших и только тогда, вы сможете пройти через ворота (дети находят свою пару)
В-ль: Ой, ребята, у меня нет пары, значит, я не смогу пойти с вами. Посмотрите в сундучок, там больше ничего нет?
(в сундуке дети находят карточки с примерами, подбирают нужную)
2 слайд: На экране появляется гном Кохле
Дети: Гнома Кохле мы нашли, идем дальше. Тут нарисован оранжевый круг.
В-ль: Посмотрите, здесь тарелка с яблоками, и задание злого волшебника. А яблоки то непростые, а с секретом.
«Вы секрет мой отгадайте
и гнома Охле получайте».
2 задание: Яблоки с семечками, нам надо сосчитать, сколько в яблоке семечек и ответ показать на Волшебной восьмерке. А секрет вот в чем: в желтых яблоках задание простое, посчитай и покажи, а в красных яблоках – надо семечки посчитать, а ответ на один больше показать.
Подумайте, кто какого цвета возьмет яблоко.
Будьте внимательны, не забывайте: от ваших ответов зависит нахождение гномов.
(дети выполняют задание, предлагаю проверить ответ сидящему справа)
3 слайд: На экране появляется гном Охле.
В-ль:
Физминутка:
Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
(Подходят к столу, где лежит конверт с заданием)
3 задание: «Гнома Желе вы найдете, если числа в дома вернете».
В-ль: Ребята, давайте каждый дом заселим, чтобы Желе освободить,
(дети заселяют соседей в разные домики).
4 слайд: На экране появляется гном Желе
В-ль: Посмотрите, письмо! Давайте прочитаем:
4 задание: Чтоб найти гнома Зеле, надо решить арифметические задачи, ответ показать на Волшебной восьмерке, будьте внимательны!
- Сколько лап у двух лисят? 8
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей? (7)
-Сколько колес у машины? 4
Таня очень шить любила.
Кукле Кате платье сшила.
А потом и куклу Зину,
И любимую - Марину
Наша Таня нарядила.
Дети, сколько кукол было?(3)
5 слайд: На экране появляется гном Зеле.
В-ль: Куда отправляемся дальше?
Дети: На карте нарисована поляна.
В-ль: - Перед нами поляна, давайте присядем, отдохнем, путь наш был нелегкий.
Вот мы и присели
И вокруг мы посмотрели
Ой, посмотрите, это же прищепки. Что же это значит?
5 задание:
Дети: Надо посчитать, сколько предметов нарисовано на картинке, и правильно показать цифру.
(дети выполняют задание)
6 слайд: Появляется гном Геле
В-ль: Интересно, что ждет нас дальше?
Дети: На пути река.
6 задание:
В-ль: Как нам перебраться через нее?
Дети: Мы можем переправиться с помощью «Квадрата Воскобовича».
В-ль: Как он нам может помочь?
Дети: Сделать лодку, самолет, летучую мышь.
(дети выполняют задание и переправляются через реку)
7 слайд: Появляется гном Селе.
В- ль: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)
- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)
- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)
- Какого он цвета? (фиолетовый)
- Как его зовут? (Фи)
8 слайд: На экране появляется злой колдун
Колдун: Да, все задания выполнили, но, с последним заданием вам не справиться ни за что.
Дети:Как вы ребята думаете, мы справимся?
Дети: Да.
Дети: Ребята, посмотрите, схема, что она может означать?
Дети: Графический диктант.
В-ль: Задание сложное и требует особого зрительного внимания. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
7 задание: Графический диктант (на «Игровизоре»)
Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.
В-ль: Что получилось? (Ключ)
9 слайд: На экране появляется гном Фи.
В-ль: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли, что еще нам необходимо сделать?
10 слайд: На экране появляется замок
- Дети посмотрите, из скольких квадратов состоит код (из 7)
- Каждый квадрат имеет свой цвет, что бы это значило? ( цвет гномов)
- Давайте произнесем считалку-подсказку.
Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
(На кодовом замке поворачиваются квадраты, появляется надпись МОЛОДЦЫ, дети читают)
В-ль: Какое слово получилось? Как вы думаете, что оно значит?
На экране появляется мальчик Гео, благодарит ребят за помощь
В-ль: Прощай фиолетовый лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.
Обратно в детский сад пойдём
Не спешим, не отстаём
Я твой друг и ты мой друг
мы поможем всем вокруг.
Оценочно-рефлексивный этап.
- Много было испытаний на пути по стране Математика.
- Какое задание было сложным? Простым?
- Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?