СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию "Дикие и домашние птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию "Дикие и домашние птицы" с детьми 4-го года жизни 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию "Дикие и домашние птицы"»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми четвёртого года жизни «Дикие и домашние птицы».


Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних птицах.

Задачи:

Образовательные задачи: Закреплять знания детей о диких и домашних птицах; формировать умение различать домашних птиц и их детёнышей, правильно соотносить названия.

Развивающие задачи:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал: карточки с изображение диких и домашних птиц, шапочки цыплят, кошки, курочки; макет гнезда и птиц; макет деревьев, аудиозапись «Голоса птиц», корм для птиц.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро! Всем привет!

Улыбнись скорей в ответ!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

II. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в удивительный мир птиц. И сейчас я приглашаю вас в лес.

Солнечным, погожим днём мы с друзьями в лес идём,

Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас. (Дети шагают друг за другом).

III. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А давайте послушаем, как поют птицы (Звучит аудиозапись «Голоса птиц).

Воспитатель: Дети, а что есть у птички? (Крылья, лапки, клювик, глазки).

-Сколько крыльев у птички? (Два).

-Для чего нужны крылья птичке? (Чтобы летать).

-Сколько лапок у птички? (Две.)

-Зачем птичке лапки? (Чтобы прыгать, ходить по земле).

-Чем покрыто тело птицы? (Перьями).

-Чем клюёт птичка? (Клювом).

-А знаете ли вы чем питаются птички? (Червяками, крошками, мошками, зёрнышками, семечками).

Воспитатель: У каждой птицы свой окрас, свой цвет. Где же живут все эти птицы? (В лесу). Здесь они вьют себе гнёзда, чтобы вырастить деток и сами себе и своим птенчикам добывают пищу. (Воспитатель показывает макет гнезда птицы). Птичьи гнёзда разорять нельзя!!!

Воспитатель: Дети, а как называют птиц, которые живут в лесу? (Дикие.)

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки про птичек, а вы отгадаете, назовёте эту птичку и покажите её на картинке.

1. Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой…

(Снегири)

2. Белобокая красотка

Балаболит, как трещётка.

Все блестяшки издалёка

Тащит в гнёзда всё…

(Сорока)

3. Чик-чирик, да чик-чирик,

По дорожке прыг да прыг,

Любит петь среди ветвей,

Серый, смелый…

(Воробей)

4. С жёлтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется…

(Синица)

5. В красной шапке птица ходит

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель,

А зовётся птичка…

(Дятел)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в птичек-синичек.

Физминутка «Синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тили-тили, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь снова превращаемся в девочек и мальчиков и продолжаем дальше наше увлекательное путешествие. Птицы населяют все уголки нашей планеты. И появились они давным-давно: миллионы лет назад. Потом человек приручил многих птиц и теперь они не могут жить без его помощи. Как же называют этих птиц? (домашние). Сейчас мы отправляемся на птичий двор и отгадаем домашних птиц по голосам.

Д/И «Кто как кричит?»

(Включается аудиозапись голоса домашних птиц.)

Воспитатель: А вы знаете, как называются детёныши домашних птиц? (Дети называют детёнышей домашних птиц и соотносят на картинках).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Курочка-хохлатка».

П/И «Курочка-хохлатка»

Воспитатель: Дети, а кто кормит домашних птиц? (человек) А диким птицам приходится самим искать себе корм. Особенно тяжело это делать зимой, когда всё заметено снегом. Поэтому мы, люди, должны помогать нашим пернатым друзьям и подкармливать их. Сейчас мы с вами насыпем корм в кормушку и вынесем её на участок. (Дети насыпают корм в кормушку).

IV.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Как называются птицы, которые живут в лесу? Назовите их.

-А как называются птицы, которые живут на птичьем дворе? Назовите их.

-Что надо делать зимой для диких птиц, чтобы они не погибли?