СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию "Волшебница вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию "Волшебница вода" предназначен для воспитателей, родителей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию "Волшебница вода"»

Тема: «Волшебница вода».

Цель: способствовать формированию представлений детей о свойствах воды, снега, льда, представление о круговороте воды в природе, развивать логическое мышление, память внимание.

Оборудование: снег в розетках, цветные льдинки, зеркальце, свеча, цветные карандаши, полоски разной длины и ширины.

Ход НОД.

Воспитатель вносит в группу снег в блюдце и несколько снежинок кладёт на окно.

Прилетели к нам снежинки в детский сад

И сказали тихо: «Мы немножко отдохнём.

А потом через окошко упорхнем»

Размечтались те снежинки в тишине

И остались две капли на окне.

Воспитатель обращает внимание на то, что снежинок не стало.

- Куда же девались наши снежинки?

- А почему в блюдце снег ещё не растаял?

Воспитатель ставит на каждый стол блюдце со снегом.

- Давайте с вами рассмотрим снег, какой он? (белый, сыпучий…).

Снег – это много маленьких снежинок. Снежинки – маленькие, красивые звёздочки. Снег – разный. Цвет снега зависит от чистоты: белый – это чистый снег, серый – очень грязный, такой бывает на проезжей дороге; цветной – от цветного дыма из заводской трубы, это ядовитый снег. В морозную погоду снег пушистый, лёгкий, искрится на солнце, скрипит под ногами, в оттепель снег тяжёлый, мокрый, лепится к ногам и лыжам, из него можно лепить снежинки, разные фигурки. Когда мы с вами выйдем на прогулку, то попробуем узнать какой сегодня снег: лёгкий и пушистый или тяжёлый и мокрый.

Посмотрите, пока мы с вами разговаривали, наш пушистый, серебристый, белый-белый, чистый-чистый снег превратился? Верно, в воду. Какая вода?

Даже самый белый чистый снег грязнее водопроводной воды. Это талая вода, не пригодная к питью человеку. Талой водой хорошо поливать растения, её можно давать животным. Попробуйте рукой воду, какая она? Верно холодная. А как вы думаете, если вода долго будет стоять в тепле, что с ней произойдёт? Конечно, она согреется, станет тёплой. Ребята, вспомните, что вы знаете о воде? (жидкая, прозрачная, без запаха, без цвета, переливается из одного сосуда в другой, который помещается.).

Как вы думаете, что с ней произойдёт, если её нагреть на огне? Давайте посмотрим. Капельки воды быстро-быстро разбежались и оторвались от поверхности, стали капельками пара и поднимаются вверх. А вот я ставлю на их пути прохладное зеркальце. Что же получилось? Я поймала улетающие капельки, остудила их и они снова стали водой. Это похоже а образование облаков, дождевых и снежных туч, а потом упадут эти капельки на землю в виде дождя или снега.

А кто из вас может вспомнить, где ещё можно увидеть пар?

Мы с вами сегодня увидели, что вода может быть жидкой, в виде пара, а вы знаете, что вода может быть и твёрдой? Когда это случается? Верно, когда вода превратилась в лёд. Мы с вами, когда пойдём на прогулку возьмём эту воду и посмотрим, что с ней случится к концу прогулки. А пока рассмотрим с вами вот эти красивые льдинки (воспитатель даёт возможность детям подержать льдинки в руках). Какой лёд? Верно, а ещё лёд хрупкий, как стекло: твёрдый, холодный, блестящий, не льётся. Лёд легко раскалывается от удара. А если полежит наша сосулька в тепле, что с ней произойдёт?

Вот какая путешественница вода.

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд.

Растает, и снова в поход.

По горным вершинам, широким равнинам

Вдруг в небо взовьётся

Дождями вернётся.