СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию "Белая береза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию "Белая береза"»

Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Тема«Белая береза под моим окном…» (рисование нетрадиционной техникой)

Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте зимней природы.

Задачи: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней; учить детей передавать в рисунке характерные особенности изображения березы с помощью нескольких изобразительных средств (рисованиекистью и оттиск поролоном); закрепить знания о сезонных изменениях березы, учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно; закрепить навыки аккуратности; воспитывать интерес к рисованию.

Методические приемы:

- Рассмотреть с детьми картину с изображением березы зимой;

- Рассматривание готовой работы;

- Показ приемов работы педагогом.

Дидактическое обеспечение:

1. Для педагога: картина с изображением березы летом; готовая работа; кисть, белая и черная гуашь, альбомного листа, салфетки, печатка из поролона, мисочка.

2. Для детей: альбомного листа, кисти на каждого ребенка, мисочки; печатки из поролона на каждого ребенка, влажные салфетки.

Ход занятия

Ребята, я вам сейчас прочитаю строки из красивого стихотворения Сергея Есенина:

(чтение стихотворения)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

- О чем это стихотворение? (о березе)

(вывешивается картина березы с зеленой кроной)

- Ребята посмотрите на красавицу березку. Какой у нее ствол? (тонкий)

- По каким признакам мы можем отличить березку? (по белой коре с черными пятнами)

- Ребята, о каком времени года говорилось в этом произведении? (зиме)

- Посмотрите, а правильно ли нарисовал художник картину с березкой (нет)

- Какую ошибку допустил художник (на картине береза летом, она с зелеными листьями)

- Давайте поможем художнику правильно нарисовать картину с березкой. Как мы изобразим березку на нашей картине? (без листьев, под снегом)

- Верно, только мы ее будем рисовать необычным способом. Для рисованиянам понадобятся гуашь, кисточки и печатки из поролона.

- Какого цвета нам понадобится гуашь? (белая и черная)

- На середине листа кисточками нарисуем ствол березки (показ: от середины листа по центру сверху вниз ведем линию, затем от начальной точки ведем сверху вниз вторую линию, образуя тонкий ствол березы)

- Обмакнем печатку из поролона в белую гуашь и, прикладывая её к листу, рисуем крону березы (показ). Когда ствол подсохнет, кисточкой нарисуйте черные короткие штришки.

Вот и получилась у нас зимняя березка.

Анализ работ.