СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует множество нетрадиционных, очень интересных техник рисования.Привлекательны они прежде всего тем, что можно быстро добиться желаемого результата.Начинать пользоваться данными техниками можно уже в младшей группе.Данный конспект показывает использование техники работы штампиком.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике.»


Конспект НОД в младшей группе по направлению

«Художественно – эстетическое развитие»( рисование )

в нетрадиционной технике.


Тема : Веточки вербы.

Цель :

- продолжить знакомство с формой нетрадиционного рисования – штампом;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать художественный вкус;

- расширять знания о сезонных изменениях в природе;

- продолжить знакомство с признаками весны;

- закрепить знание жёлтого цвета и основных цветов;

- познакомить детей с серым цветом;

- расширять знания геометрических фигур: закрепить знания о круге, познакомить с овалом;

- учить детей различать круг и овал;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ( ФЭМП и ФЦКОМ), речевое развитие.

Материалы и оборудование:

- компьютер, магнитная доска, веточки вербы, бумага, краски, штампики из губки, ватные палочки,образец рисунка, зеркало, бумажные геометрические фигуры: круг серого цвета и овал жёлтого цвета, заготовки рисунков ( на листах бумаги приклеены вазочки – это мы делали на занятии аппликацией, и нарисованными веточками );

- презентация к занятию из фото, картинок , звуков природы, пения синицы;


Ход занятия.

Мотивация к действию.

В. - Как вы думаете, дети , что мы сейчас будем делать. Правильно: рисовать .Ведь перед вами лежат краски и листы бумаги.

Но сначала послушайте сказку об одной краске.

Она жила в коробочке с разными другими красками , но очень была гордой и важничала : ведь она была того же цвета , что и солнышко.Вы догадались какого цвета эта краска? Конечно же Жёлтая.

И вот однажды вдруг она услышала звонкую песенку.

- включаю запись песенки большой синицы

Это пела большая синица .

- показываю фото синицы на компьютере

-Ты почему так весело поёшь? – спросила её Жёлтая краска.

- Пришла весна,и я приветствую её ,- ответила синица и полетела дальше со своей песенкой.

- А что такое весна ?- удивилась Жёлтая краска.

Давайте расскажем ей о весне.

Дети:

- весна- это время года;

- а была зима;

- стало теплее;

- потому что зимой солнце светит, но не греет;

В. - Солнышко согрело землю , и из земли появились первые цветы.Их так и называют: первоцветы. Посмотрите, какие они нежные .

- вывожу фото подснежников

А мы знаем пальчиковую разминку «Нежные цветки».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Наши нежные цветки распускают лепестки – кулачки сжаты, растопыривают пальцы

Ветерок чуть дышит- лепестки колышет. – шевелим пальцами

Наши нежные цветки закрывают лепестки .- сжимаем пальцы в кулачки

Головой качают, тихо засыпают. – кулачки качаем вверх – вниз

В.- Но не только цветы появились. Стали набухать почки на деревьях.

- вывожу фото почек на экран монитора

У нас в группе тоже есть веточки с почками. Это удивительные почки.

- показываю веточки вербы

- Какого они цвета? Правильно – серого.

Это растение – верба.

- вывожу фото вербы на экран

- Через некоторое время почки изменятся и станут вот такими.

- показываю фото цветущей вербы

- Какого теперь цвета? Верно – жёлтого.

Но ведь они и форму изменили .Давайте сравним.Вот почки – какая у них форма?

- Круглая.

- показываю бумажный круг серого цвета

- А вот они расцвели, стали жёлтыми , и уже не круглые.Они немного вытянулись и превратились в ОВАЛ.

- показываю бумажный овал жёлтого цвета

- Овал – это вытянутый круг.

Вам нравятся эти веточки? Нашей краске они тоже нравятся, ведь они – жёлтые. В природе много жёлтого цвета .Вот ещё весеннее растение – мимоза.

- показываю фото на экране

Всё в природе радо весне. Давайте и мы поприветствуем весну.

ФИЗМИНУТА

- включаю запись звуков весенней природы

Солнце стало высоко - поднимаем руки, тянемся кверху

Нам от солнышка тепло. – проводим руками по лицу

Тает снег от лучей - приседаем

Звонко побежал ручей - бег

В. - Ой, смотрите, к нам в группу заглянуло солнышко.Оно лучики к нам прислало, вот они как скачут

- с помощью зеркала пускаю солнечных зайчиков по всей группе.

Наши малыши будут их рисовать . Малыши , возьмите ватные палочки и нарисуйте на своих листочках солнечных зайчиков.

- младшая группа состоит из двух подгрупп , и занятие проводится сразу с двумя группами

- А со старшими детками мы сегодня нарисуем веточки вербы. Но не кисточками, а уже знакомыми нам штампиками.

- опять включаю запись звуков природы

Деятельностный этап

Дети рисуют почки на заготовках – веточках в вазе штампиками.

Воспитатель помогает.

Рефлексия.

В. А теперь мы вывесим все рисунки на выставку


и сфотографируемся .Смотрите, какая у нас красота. И Жёлтая краcка осталась довольна : ведь так много в природе жёлтого цвета.

- делаю фото , любуемся работами, вывожу на экран , смотрим на себя с работами.