СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по составлению рассказа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по составлению рассказа в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по составлению рассказа.»

 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

             «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимующие птицы»»


Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.

Образовательная задача:

 - закреплять представление о зимующих птицах;

Развивающие задачи:

-обогатить лексику однокоренными словами;

 -развивать связную речь;

 - побуждать детей отвечать полным предложением;

 - активизировать использование в речи имён существительных во множественном числе   и закреплять навык согласования имён существительных с именами числительными;

Воспитательные задачи:

 -воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период;

 - вызывать желание помогать птицам.

Материалы : сюжетная картина «Зимующие птицы», карточки с изображением зимующих птиц.

Предварительная работа: знакомство с зимующими птицами, чтение художественной литературы.

Словарная работа: кормушка, корм, зимующие, подлетать, долбить.

                                                       

                                                                  Ход занятия:

(дети сидят полукругом перед мольбертом)

В: Ребята, сейчас какое время года? (зима)

Воспитатель предлагает детям узнать, что у него в «волшебном мешочке». Ребёнок ощупывает предмет и называет его.

В: теперь мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели на юг.

Отгадайте загадки:

Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос как топор

Хвост как упор (дятел)

Спинка зеленовата,

Животик желтоват,

На голове  чёрная шапочка,

Да ещё полоска шарфика (синица)

-Каких вы знаете зимующих птиц?

(ворона, воробей, сорока, голубь)

Демонстрация картины.

-Какое время года изображено на картине?

-Кого вы видите на картине?

-Каких птиц вы видите?

-Как можно  назвать  одним словом этих птиц?

-Почему они так называются?

-Что делают птицы? (Воробьи сидят на ветках дерева, синички сидят на кормушке, голуби и сороки гуляют рядом с деревом, вороны летят к дереву, дятлы стучат по дереву)

Уточнение - Вороны подлетают к дереву, дятлы долбят дерево.

-Кого ещё вы видите на картине?

-Что у девочки в руках?

-Что ещё видите на картине? (кормушку, дерево)

-Ребята, как вы думаете, для кого люди сделали кормушку?

                              Физкультминутка

Прилетели птички

Птички-невелички

Всё летали и летали

Крыльями махали.

На дорожку сели

Зёрнышек поели

Клю- клю, клю- клю

Как я зёрнышки люблю.

Прыгают по веткам

Чтоб сильней быть деткам

Прыг-скок, прыг-скок

Чтоб сильней быть деткам.

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

В: Давайте посмотрим на картину и составим рассказ по ней.

-Придумайте девочке имя.

-Что она принесла с собой ? (Девочка принесла миску с зерном и с хлебом)

-Для кого девочка принесла корм?

Каких птиц она будет кормить?

В:Ребята,мы с вами рассмотрели картину и у нас получился рассказ. Послушайте мой.

«Была зима. Маша пришла в парк покормить птиц. В руках она несла миску с кормом. Маша подошла к дереву и увидела много птиц. Она насыпала корм в кормушку для синиц и воробьёв ,а для голубей и сорок высыпала корм на снег. Птицы были рады приходу Маши»

В: А теперь давайте послушаем ваши рассказы. (желающие дети рассказывают)

Дидакт. игра «Сколько птичек»

(Цель : закрепление согласования числительных с существительными

Материал: карточки с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением птиц.

Ход игры : Воспитатель показывает карточку с цифрой, а дети согласовывают существительное с числительным:

Один дятел,  два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов; одна сорока, две сороки, три сороки, четыре сороки, пять сорок.)

В: Ребята, о ком мы сегодня говорили?(Мы сегодня говорили про птиц)

_О каких птицах мы говорили ? (Мы говорили о зимующих птицах)

-Как нужно помогать птицам в зимнее время? (Надо приносить корм)

-Молодцы! В. Раздает наклейки с изображением птиц.