Конспект НОД «Поможем Мурзику»
Разработала:
воспитатель высшей категории Ваганова Елена Юрьевна.,
МАДОУ-детский сад компенсирующего вида № 82, г.Златоуст
Задачи для воспитателя:
Закрепить умение у детей различать животных и их детеныше по внешнему виду.
Обобщать знания детей о диких и домашних животных.
Овладение действий замещения.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Побуждать детей самостоятельно искать выразительные движения для передачи образа при помощи имитирующих .
Задачи для детей:
Уметь различать и называть животных и их детенышей.
Уметь пользоваться заместителями (схемами) и различать диких и домашних животных.
Уметь видеть, кому нужна помощь и желание помочь.
Уметь показать образ при помощи выразительных движений.
Оборудование:
Карточки с условным изображением дома и леса, игрушки диких и домашних животных, карточки с дикими и домашними животными, карточки детенышей и взрослых животных.
Ход занятия:
Дети «заезжают» на поезде в группу. Вдруг слышат: кто-то плачет. Дети по слуху находят котенка. Здороваются и просят рассказать что случилось, почему он плачет.
Проблемная ситуация:
Котенок рассказывает, что мама Кошка дала задание, но он не может их выполнить самостоятельно. Воспитатель предлагает котенку Мурзику помочь.
Игра на развитие творческого воображения.
Дети с помощью выразительных движений показывают ласкового котенка, злую собаку, игривого жеребенка, бодливую корову что бы котенок развеселился.
Котенок веселится и благодарит ребят.
Проблемная ситуация:
Котенок показывает что у него все животные перепутались и их надо разместить по домам в соответствии со схемами.
Вопросы познавательного характера:
Что обозначает схема (дом)?
Каких домашних животных вы знаете?
Почему их так называют?
Что обозначает схема (лес)?
Каких диких животных вы знаете?
Где живут дикие животные?
Вопросы поискового характера:
Кто из животных пушистый, злой, рогатый, хвостатый?
Задание познавательного характера:
Нужно из данных карточек убрать лишне.
Дети раскладывают своих животных на столе и убирают кто лишний.
Вопросы проблемного характера:
Почему ты убрал этого животного?
Какое это животное домашнее или дикое?
Проблемная ситуация:
Потерялись детеныши животных. Надо найти их родителей.
Вопросы познавательного характера:
Как называют у тебя детеныша?
Кто родители твоего детеныша?
Кто мама? Кто папа?
Поощрительный момент:
После окончания игры Мурзик хвалит ребят, благодарит и прощается. Дарит на прощание игру.
Итог:
Расскажите, что мы сегодня делали?
Кому мы помогали?
Чему научили котенка?
Вам понравилось?