СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в старшей группе «Мои ладошки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе «Мои ладошки»»

Конспект НОД в старшей группе «Мои ладошки»


Цель: Познакомить детей с органами чувств и их назначением

(глаза - смотреть, уши - слышать, язык - определять вкус), частями тела

человека - руки, ноги (пальцы определяют форму, структуру поверхности). Воспитывать позитивное отношение к самому себе. Рассказать о том, что органы чувств помогают человеку жить в природе.

Связи: руки - брать, делать, глаза - видеть.

Словарь: ноги, руки, голова, глаза, уши, рот, нос, зубы.

Методические приемы: исследовательская работа, беседа.


Ход НОД.

1. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от веселых человечков. (В/ль читает письмо веселых человечков, в котором они рассказывают о своей беде. Веселые человечки разучились пользоваться своими органами чувств, и от этого в городе все перепуталось. Веселые человечки просят помочь им снова научиться пользоваться органами чувств.)

Давайте сходим в гости в город веселых человечков. Для того чтобы попасть в этот город, нужно открыть замок на городских воротах. Дидактическая игра “Подбери ключ к замку”.

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из двух частей, ориентируясь по цвету, а также подбирать ключ к замку, сравнивая замочную скважину и форму ключа.

Оборудование: замок, 4 ключа, разрезанные пополам. Каждая половинка лежит в отдельном конверте.

Ход игры. Дети берут по одному конверту, достают половинки ключей, находят свою пару по цвету, составляют ключи. Затем по очереди прикладывают ключи к замочной скважине и находят нужный ключ.

Дети открывают дверь. На фланелеграфе изображены лица человечков, они очень грустные, плачут.

- Как вы думаете, какое настроение у человечков, можно ли их назвать веселыми. Почему?

- Давайте вспомним, какие органы чувств мы знаем, а помогут нам их вспомнить загадки:

Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам…(глаза)

Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет…(нос)

Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши…(ушки)

Чтоб попробовать компот,
Есть у человека…(рот)

Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша…(кожа)

2. В/ль начинает путешествие по городу. Первая остановка - дом художника.

Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением художника.

Ребята, кто по профессии этот человечек?

Как вы об этом догадались?

Какое у него настроение?

- Художник разучился пользоваться глазами, и теперь его картины никому не нравятся.

Давайте заглянем в альбом художника. Все ли правильно нарисовал художник? Давайте найдем ошибки и исправим их.

Дидактическая игра “Что художник нарисовал неправильно?”

Цель: упражнять детей в правильном назывании цветов овощей и фруктов. Учить называть ошибки, исправлять их.

Оборудование: альбом художника – на одном листе овощи и фрукты, раскрашенные неправильно, на другом листе – только контуры овощей и фруктов; вырезанные из цветного картона маленькие карандаши всех цветов.

Ход игры. В/ль предлагает детям рассмотреть то, что нарисовал художник, и найти ошибки в его рисунке. Затем предлагает взять карандаши (картонные) и разложить на не закрашенные овощи и фрукты, которыми нужно было раскрасить тот или иной овощ или фрукт.

Для чего людям нужны глаза?

Предлагает одному из детей выложить на фланелеграфе “Глаза”.

Гимнастика для глаз.

В разных концах комнаты подвешены предметы, дети по указанию в/ля переводят взгляд с одного предмета на другой. Голова при этом не должна шевелиться.

Дети продолжают путешествие по городу и подходят к домику девочки-садовода.

- Ребята, чем занимается эта девочка? Какое у нее настроение?

- Девочка выращивала в своем огороде ароматные фрукты, овощи, цветы. А теперь она совершенно разучилась распознавать их по запаху. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?” (Его нужно понюхать, для этого у человека есть НОС.)

Дидактическая игра “Узнай по запаху”.

Цель: уточнить знания детей о том, что некоторые предметы можно узнать только по запаху, даже не видя их. Для этого у человека есть орган чувств – Нос.

Оборудование: пять коробочек (закрытых), в которых лежат: яблоки, чеснок, лук, огурец, лимон. В коробочках сделаны отверстия, через которые нужно нюхать то, что внутри. Карточки с изображением лука, яблока, лимона, чеснока, огурца.

Ход игры. Дети определяют по запаху, что в какой коробочке лежит.

Для чего нужен нос?

Ребенок на фланелеграфе выкладывает “Нос”.

Проводится дыхательное упражнение “Аромат цветов”.

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося “А-ах!”.

Дети подходят к домику экологика.

- Какое у него настроение?

- Экологик разучился слышать и совершенно запутался в звуках природы. Что нам помогает слышать? (Уши).

Дидактическая игра “Что услышал?” (Слушание звуков: журчание ручейка, шелест листьев, музыка, звуки животных, птиц и т. д.)

Ребенок на фланелеграфе выкладывает “Уши”.

Массаж ушей.

Дети проговаривают чистоговорку.

Хором.

Жу-жу-жу – я летаю и жужжу.
Жи-жи-жи – мне цветок покажи.

Провести пальцами по краям ушных раковин.

Же-же-же – Василек растет в меже.
Жу-жу-жу – про цветы всем расскажу.

Потянуть ушные раковины вниз, в стороны, вверх.

Дети подходят к домику повара. Определяют профессию этого человечка, обращают внимание на его настроение.

- Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда. А теперь все жалуются, что суп у него получается сладкий, компот соленый… Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус ту или иную еду? Какой орган чувств есть для этого у человека? Какие 4 вкуса вы знаете? (Сладкий, соленый, кислый, горький.)

Дидактическая игра “Узнай на вкус”.

Цель: упражнять детей в различении вкусов, назвать 4 основные вкуса: сладкий, кислый, горький, соленый; отвечать на вопросы: Что бывает сладкое? Кислое? Соленое? Горькое?

Оборудование: чашечки с водой разного вкуса по количеству детей.

Ход игры. Детям предлагается узнать на вкус, что в какой чашке. Определив, что находится в данной чашке, дети назвают то, что они знают такого вкуса.

- Для чего человеку нужен рот?

Ребенок выкладывает на фланелеграфе “Рот”.

Упражнение “Блинчик”

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться уголков рта.

- О каком органе чувств еще не вспомнили? ( Дети называют КОЖУ.)

- Для чего человеку нужна кожа? (С помощью кожи человек определяет качество предмета: горячее, холодное, твердое, тупое, острое, мокрое, сухое и т. д.). Кожа выполняет защитную функцию организма.

- Ребята, определите только с помощью кожи пальцев форму предмета.

Дидактическая игра “Чудесный мешочек”.

Цель игры: учить узнавать предмет путем тактильно-двигательного восприятия.

Оборудование: маленькие мешочки с различными предметами. В каждом мешочке по одному предмету.

Ход игры. Детям предлагается определить на ощупь предмет, лежащий в мешочке.

Физкультминутка.

Игра малой подвижности “Четыре стихии”

Цель игры: развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов.

Команда

Движения

«Земля»

Опускают руки вниз.

«Вода»

Вытягивают руки вперед.

«Воздух»

Поднимают руки вверх.

«Огонь»

Прячут руки за спину.

Ход игры. Дети стоят полукругом. По команде воспитателя выполняют то или иное движение.


3.Итог:

– Сегодня мы говорили об органах чувств, узнали, какую работу они выполняют в организме человека.

Игра “Какой орган чувств нам об этом подскажет?”

Дети рассказывают об органах чувств, используя опорные картинки.

Ребенок начинает свой рассказ, например, со слов: “Рот нам нужен для того, чтобы…”

- Ребята, посмотрите на фланелеграф.

Там изображены лица человечков – веселые, улыбающиеся.

- Веселые человечки благодарят вас за помощь.