СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

продолжать формирование представления детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:  закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Развивающие:

развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Речевые:

развивать диалогическую, связную речь, закрепить словарь детей: вереница, моросящие, сварливые, спячка.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе,  коллективизм, уважение к товарищам по команде.

Демонстрационный материал:

иллюстрации осеннего пейзажа, уборки хлеба, перелетных и зимующих птиц, кружочки зеленые и красные по 10 штук.

Раздаточный материал:

эмблемы для команд, сладкие призы.

Методические приёмы:

игровая ситуация, соревнование, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, анализ, подведение итогов, награждение.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций  об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, экскурсия в парк, беседа о птицах, наблюдение за работой колхозников.

 

 

 

 

Цель:

продолжать формирование представления детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:  закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Развивающие:

развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Речевые:

развивать диалогическую, связную речь, закрепить словарь детей: вереница, моросящие, сварливые, спячка.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе,  коллективизм, уважение к товарищам по команде.

Демонстрационный материал:

иллюстрации осеннего пейзажа, уборки хлеба, перелетных и зимующих птиц, кружочки зеленые и красные по 10 штук.

Раздаточный материал:

эмблемы для команд, сладкие призы.

Методические приёмы:

игровая ситуация, соревнование, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, анализ, подведение итогов, награждение.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций  об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, экскурсия в парк, беседа о птицах, наблюдение за работой колхозников.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "Осень"»


М униципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №24 «Вишенка» г. Павлово


















Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Осень»




































Составил воспитатель:

Афанасьева Н. А

Цель:

продолжать формирование представления детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Развивающие:

развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Речевые:

развивать диалогическую, связную речь, закрепить словарь детей: вереница, моросящие, сварливые, спячка.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, коллективизм, уважение к товарищам по команде.

Демонстрационный материал:

иллюстрации осеннего пейзажа, уборки хлеба, перелетных и зимующих птиц, кружочки зеленые и красные по 10 штук.

Раздаточный материал:

эмблемы для команд, сладкие призы.

Методические приёмы:

игровая ситуация, соревнование, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, анализ, подведение итогов, награждение.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, экскурсия в парк, беседа о птицах, наблюдение за работой колхозников.








Ход НОД


Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель. Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. Вот как поэтесса И.Михайлова рассказывает в своём произведении про разноцветные осенние листья.

Ребенок читает стихотворение И. Михайловой «Как обидно».




Сегодня мы с вами проведём КВН, посвященный времени года - осень. У нас две команды, которые называются «Рябинки» и «Осенние листочки». Поприветствуем друг друга.

Капитан команды «Рябинка».




Капитан команды «Осенние листочки».




(Заходит Буратино)

Буратино. Здравствуйте, дети. Как у вас красиво, прямо как в осеннем лесу, в котором я нашёл вот эти волшебные листья. На них написаны загадки, а читать я не умею, помогите, пожалуйста, разгадать их.

Да, Буратино, плохо, когда не умеешь читать. Давай, для разминки отгадаем твои загадки.

  1. Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.


  1. Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы?


  1. Вот кто-то важный

На белой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.

4 . Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь гладко,

Откусишь – сладко.

5. Летом вырастают,

А осенью опадают

6. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

7. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст,

Покапай немножко,

Под кустом…

8. Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный?


Буратино: Спасибо, вам, дети. Вы очень умные на свете.

Воспитатель. Буратино, оставайся у нас.

Буратино. Я согласен.

Воспитатель. Дети, а теперь давайте расскажем Буратино по каким признакам можно определить время года осень.









Воспитатель. Игра «Разгадай ребус».

1. Какими словами можно сказать ласково о лесе?

2. Кто разносит семена растений?

3. Какие звери линяют в осенний период?

4. Как называются грибы, растущие на пнях?

5. Какие птицы летят вереницей?

6. Как готовятся звери к зиме?


7 . Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним?

8. Какие осенние месяца вы знаете?

9. Какие звери впадают в спячку?

10. Какой гриб носит имя дикого животного?

11. Какие птицы улетают стаей?

12.Как называется дуб, который не сбрасывает листья на зиму?

Буратино. Дети, посмотрите какие у меня замечательные картинки. На одной нарисован лес, на другой - хлеб. Давайте придумаем для них красивые слова.

ЛЕС




ХЛЕБ




Буратино. До свидания друзья. До новых встреч.



Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золото,

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья мокрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой,

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно:

Листьев нет - лишь ветки видно.






Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

Мы, рябинки, осень празднуем,

Бусы красные надев.


Листья мы зеленые,

С липы мы и с клена мы,

Мы на веточках сидели,

А потом мы пожелтели.













Осень




Гриб




Мухомор





Яблоко





Листья




Осень





Картошка




Волк









солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай, шьют тёплую одежду.


лесок, лесочек


люди, птицы, животные, насекомые

белки, зайцы, лисы


опята


утки, гуси, лебеди

строят норы, делают запасы, впадают в спячку

лесник, лесничий


сентябрь, октябрь, ноябрь

медведи, ежи, барсуки

лисичка


ласточки, стрижи, грачи, скворцы

зимний






– большой, зеленый, красивый, родной, богатый, молодой, живой, сосновый, дубовый, светлый, осенний, дремучий, хвойный, смешанный.

- пшеничный, ржаной, свежий, вкусный, хрустящий, ароматный, аппетитный, поджаристый, румяный, белый, пышный, душистый