СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект. Окружающий мир. Лес.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект. Окружающий мир. Лес.»

1. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема урока: «Лес».

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания).

Цель урока: познакомить обучающихся с экологическими связями природного сообщества «лес».

Задачи урока: Предметные: знать о взаимосвязях между растениями и животными в лесу; делать выводы по теме урока.

Личностные: осознавать важность охраны взаимосвязей между растениями и животными; · формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные: извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе; · анализировать рисунок и схемы в учебнике;
формулировать соответствующие правила экологической этики.

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, учебник А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, учебник А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая носителе, рабочая тетрадь А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир (часть1),

М: Просвещение, 2013.Презентация «Красота леса», песня «Никого не обижай»

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, учебник А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» , Презентация «Ярусы леса»


1. Организационный момент.


Учитель: Здравствуйте дети, давайте с вами сядем прямо, лишнее все уберем, улыбнемся соседу и начнем наш урок.


2. Актуализация знаний.


Учитель: давайте с вами вспомним, что такое природное сообщество?

Дети: это группа животных или растительных организмов, живущих вместе.


Учитель: верно, сегодня мы с вами поговорим об одном из них, но сперва отгадайте загадку.


3. Проблемное объяснение нового знания.


ЗАГАДКА
Это дом. Огромный дом -

Места всем хватает в нем:

И бельчонку, и зайчонку,

И зубастому волчонку.


Дети: Это лес.

Учитель: верно. Кто из вас бывал уже в лесу? Кто- что видел? Кого повстречали?

Дети: деревья, кусты, лиса, грибы и т.д.

Учитель: тогда как мы можем сказать, что же такое лес?

Дети: Лес - природное сообщество, в котором взаимодействуют растения, животные, грибы, микроорганизмы.


1. Работа с учебником.


Учитель: откроем учебник на стр. 100-101 и прочитаем по цепочке текст «Войдем в лес».

Дети: (читают)

Учитель: что мы узнали главное из текста?

Дети: В лесу все взаимосвязано. И есть как живая, так и неживая природа.

Учитель: Что относится к неживой природе?

Дети: Солнечный свет, воздух, вода.



2. Работа с презентацией и учебником


Учитель: Откройте стр.102-103. Здесь мы видим большое разнообразие живого мира в лесу. Некоторые животные живут высоко, а другие на земле. Давайте с вами посмотри в окно. Нашу школу окружают многоэтажные дома. Мы можем сравнить эти дома с лесом?

Дети: Можем

Учитель: Лес состоит из ярусов, как дом из этажей. Смотрим на доску:

1 ярус – высокие деревья, 2 – низкие деревья, 3 – кустарники, 4- травы и кустарнички, 5 – мхи, лишайники и грибы.


Учитель: посмотрите на слайд и прочитайте, какие деревья относятся к первому ярусу

Дети: Кедр, липа, тополь, лиственница, пихта, клён.

Учитель: А какие деревья 1 яруса изображены в учебнике?

Дети: Дуб, осина, сосна.

Учитель: лиственница, пихта, ель – это какие деревья?

Дети: хвойные

Учитель: А липу, березу, дуб, клён?

Дети: Лиственные

Учитель: Чем они между собой отличаются?

Дети: У лиственных растений листья в форме пластинок, а у хвойных растений листья в форме иголок.

Учитель: Прочитайте, какие животные живут на деревьях первого яруса

Дети: белка, черная сипуха, ворон

Учитель: какие животные показаны нам в учебнике?

Дети: шелкопряд, короед

Учитель: на кого похожа черная сипуха?

Дети: на сову

Учитель: верно. Какие мы знаем интересные факты о совах?

Дети: они охотятся ночью, у них хорошее зрение, они могу поворачивать голову на 270 градусов.

Учитель: как вы думаете, а зачем ей такая способность (поворачивать голову)

Дети: чтобы лучше видеть и охотиться?

Учитель: если мы посмотри на ворона, то его глаза находятся слегка по бокам, но у сипухи они точно прямо. Поэтому они плохо видят периферическим зрением и именно поэтому природа наградила ее такой особенностью.


Учитель: посмотрим на деревья, которые относятся ко 2 ярусу. Это рябина, береза, черёмуха. Назовите, кто живёт на 2 ярусе.

Дети: Ястреб, дятел, кукушка, пчелы

Учитель: как вы думаете, зачем дятлу такой клюв?

Дети: С его помощью дятлы долбят кору, стараясь найти пищу( насекомых, личинок), делать себе гнездо.

Учитель: Верно, а еще эта трель также является важным средством общения между птицами.

Учитель: Что вы знаете о таких птицах как кукушка?

Дети: Они подкидывают своих птенцов в чужие гнезда.

Учитель: Как вы думаете, а зачем они так делают?

Дети: Возможно, они не могут их прокормить.

Учитель: За сезон кукушка откладывает более десяти яиц, и многие ученые считают, что высиживать их самостоятельно, а потом кормить каждого птенца ей просто не по силам. Потому она и перекладывает заботу о них на других пернатых.


Учитель: посмотрим на 3 ярус. Прочитайте, какие кустарники встречаются в лесу

Дети: Крушина, лещина, калина, бересклет.

Учитель: если вы будете гулять с родителями по лесу. Нельзя брать и кушать плоды любых кустарников, даже если вы уверены, что они съедобные.

Дети: можно запросто отравиться.

Учитель: какие же животные живут на 3 ярусе?

Дети: Воробьи, дрозд, синица

Учитель: почему именно эти птицы живут на 3 ярусе?

Дети: они питаются плодами кустарников.


Учитель: что же у нас растёт на 4 ярусе?

Дети: брусника, ежевика, черника, ромашка, крапива, подорожник и т.д.

Учитель: посмотрим на картинку в учебнике, кто живет у нас на 4 ярусе?

Дети: кабаны, полёвка, ласка, лесная мышь.

Учитель: кого вы можете еще назвать?

Дети: волк, заяц, медведь, лиса и т.д.


Учитель: вот мы и добрались до 5 яруса, где у нас растут мхи, лишайники и грибы. Посмотрите на доску. (Фото мхов и лишайников)

Учитель: какие грибы можете мне назвать.

Дети: Белый гриб, лисички, подберезовики, опята и т.д

Учитель: среди съедобных грибов есть и ядовитые , поэтому прошу вас снова быть бдительными и аккуратными.


3. Просмотр видео


Учитель: сейчас посмотри небольшое видео (5 мин).

Учитель: что вы запомнили из видео?

Дети: что леса есть хвойные, лиственные, смешанные, тропические. И то, что важно сохранять наши леса (не мусорить, не вырубать, не поджигать)


4. Закрепление


Что же такое лес?
На какие ярусы делятся?

К какому ярусу мы отнесем белку, рябину, крапиву, грибы, дуб?


5. Рефлексия


Рефлексия деятельности.


• Что на вас произвело наибольшее впечатление?


• Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?


• Что нового вы узнали на уроке?


• Подумай, что тебе нужно изменить, чтобы работать лучше?