СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной учебной деятельности - "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие поможет воспитателям  развивать коммуникативные, творческие способности  детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности - "Дружба"»


Группа 1младшая

Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті

Конспект организованной учебной деятельности

Тәрбиеші/ Воспитатель: Косьмина В.С.


Білім саласы(Образовательные области): Коммуникация

Уйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность): Развитие речи

Тақырып (Тема): «Дружба»

Міндеттер(задачи):


Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать вежливость, чувство сопереживания, дружеские отношения, воспитывать желание поддержать другого человека, любовь к животным.

Дамытышулық-развивающая: развивать речь, артикуляционный аппарат, внимание, память, обогащать словарный запас.


Оқыту-обучающая:формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений


Көрнекіліктер (Оборудование): аудиозапись песни – Голубой вагончик, музыки «Дружба крепкая», «Поссорились и помирились», «Барбарики» (ИКТ), ладошки, дерево дружбы,игрушки – зайчик, ёжик, плакат поезд, елочка, оздоровительные дорожки- «Следочки и Пуговички».


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барасы

Ход организованной учебной деятельности

1. Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

Дети заходят в группу под музыку «Дружба крепкая» (мелодия №1).

Я рада видеть вас всех. Улыбнемся друг другу, покажем свое хорошее настроение. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.

Дружит с солнцем ветерок,(поднимаем руки вверх)

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,(руками машем)

Дружим мы с тобою.(руки прижимаем к сердцу)

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады,(руки в стороны разводим)

Только ссориться друзьям. Никогда не надо! (грозим пальчиком)

А вы любите путешествовать? На каком транспорте мы можем путешествовать? Мы сегодня отправляемся в путешествие на поезде. Вы поедите со мной? (да). Садитесь все в вагончики (звучит песня – «Голубой вагончик» №2)

2.Негізі бөлімі/Основная часть

Ой, что случилось? Почему ребята наш поезд встал и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончиков и посмотрим.

Сюрпризный момент

Смотрите, а кто это возле елочки сидит и плачет? (Зайчик). Поздороваемся с Зайчиком (дети здороваются).

Беседа с детьми

  • Как вы думаете какой зайчик? (грустный, печальный, обижанный, заболел, не веселый).

  • Почему вы так решили? (потому что он не улыбается, значит кто – то его обидел или у него что –то болит)

  • Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк). Сейчас мы пройдем к стульчикам и узнаем кто Зайчика обидел.

  • Зайчик рассказал, что он поссорился с ёжиком. Зайка расскажи, а что сделал ёжик? (держу в руках игрушки – Зайчика и Ежика и имитирую движения)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили мы, два друга Зайчик и Ёжик,

Как – то мы на прогулку пошли,

И на поляне качели нашли.

Артикуляционная гимнастика «Качели» (Мы сели на качели и взлетели выше ели, даже солнышка коснулись, а потом назад вернулись – улыбаемся, открываем ротик, на счет раз опустим кончик языка на нижние зубки, на счет два – поднимим язычок за верхние зубки – комментирую)

Ёжик навстречу качелям шагнул, Заяц качели к себе потянул,

Заяц: «Я первый!». А Ёжик: «Нет я!»

Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся: «Значит ты Еж».

Мне как товарищ совсем не хорош!

  • Ребята, можно их назвать друзьями? (нет). Почему? (потому что они поссорились и обиделись друг на друга)

  • Кто такие друзья? (Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь)

Словарная работа: друзья (дети проговаривают слово)

  • А можно нас назвать друзьями? (да)

  • Почему вы так решили? (мы не обижаем друг друга, делимся игрушками)

  • Ребята, а мы сможем им помочь? (да)

  • Пойдем им на помощь.

Физминутка (мелодия №3)

Дружно за руки берись.

Вправо - влево повернись (повороты выполняем)

Будем весилиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружимся)

Много радостных людей (идем по кругу)

Добрых, верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад)

Смотрите ребята, а под елочкой кто –то сидит. Это Ежик и Зайчик.

  • Ребята, а как мы будем мирить Зайчика и Ёжика? Ну, конечно же с ними поиграем, покажем им, как мы умеем дружить, возьмемся за руки и сделаем дружный хоровод.

Игра «Поссорились, помирились» (выполняем движения под музыку – мелодия №4). Скажите друг другу ласковые слова.

Посмотрите ребята, Зайчик и Ежик помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

3.Корытынды/ Итоговая часть

Рефлексия «Дерево Дружбы»

Посмотрите, какое выросло Дерево Дружбы. Что – то не хватает? (листочков). Вместо листочков унас будут ласковые, добрые наши ладошки (звучит мелодия №5 и в это время дети приклеивают ладошки).

Что за чудо, чудеса

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья,

Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить, четкие руки умеют дружить

  • Какое чудесное Дерево Дружбы у нас выросло.

  • Кто такие друзья? (когда дети друг с другом делятся игрушками, друг друга не обижают, играют все вместе, говорят ласковые слова). Давайте же будем дружными, добрыми и никогда не будем ссориться!Ежик и Зайчик благодарят нас за помощь. Но, а теперь нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь в вагончики (аудиозапись песни – «Голубой вагончик № 2»). Молодцы ребята! Вот мы и в группе.