1. Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент Дети заходят в группу под музыку «Дружба крепкая» (мелодия №1). Я рада видеть вас всех. Улыбнемся друг другу, покажем свое хорошее настроение. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им. Дружит с солнцем ветерок,(поднимаем руки вверх) А роса с травою. Дружит с бабочкой цветок,(руками машем) Дружим мы с тобою.(руки прижимаем к сердцу) Все с друзьями пополам Поделить мы рады,(руки в стороны разводим) Только ссориться друзьям. Никогда не надо! (грозим пальчиком) А вы любите путешествовать? На каком транспорте мы можем путешествовать? Мы сегодня отправляемся в путешествие на поезде. Вы поедите со мной? (да). Садитесь все в вагончики (звучит песня – «Голубой вагончик» №2) |
2.Негізі бөлімі/Основная часть Ой, что случилось? Почему ребята наш поезд встал и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончиков и посмотрим. Сюрпризный момент Смотрите, а кто это возле елочки сидит и плачет? (Зайчик). Поздороваемся с Зайчиком (дети здороваются). Беседа с детьми Как вы думаете какой зайчик? (грустный, печальный, обижанный, заболел, не веселый). Почему вы так решили? (потому что он не улыбается, значит кто – то его обидел или у него что –то болит) Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк). Сейчас мы пройдем к стульчикам и узнаем кто Зайчика обидел. Зайчик рассказал, что он поссорился с ёжиком. Зайка расскажи, а что сделал ёжик? (держу в руках игрушки – Зайчика и Ежика и имитирую движения) В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили мы, два друга Зайчик и Ёжик, Как – то мы на прогулку пошли, И на поляне качели нашли. Артикуляционная гимнастика «Качели» (Мы сели на качели и взлетели выше ели, даже солнышка коснулись, а потом назад вернулись – улыбаемся, открываем ротик, на счет раз опустим кончик языка на нижние зубки, на счет два – поднимим язычок за верхние зубки – комментирую) Ёжик навстречу качелям шагнул, Заяц качели к себе потянул, Заяц: «Я первый!». А Ёжик: «Нет я!» Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся: «Значит ты Еж». Мне как товарищ совсем не хорош! Ребята, можно их назвать друзьями? (нет). Почему? (потому что они поссорились и обиделись друг на друга) Кто такие друзья? (Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь) Словарная работа: друзья (дети проговаривают слово) А можно нас назвать друзьями? (да) Почему вы так решили? (мы не обижаем друг друга, делимся игрушками) Ребята, а мы сможем им помочь? (да) Пойдем им на помощь. Физминутка (мелодия №3) Дружно за руки берись. Вправо - влево повернись (повороты выполняем) Будем весилиться (хлопки) Прыгать (прыжки) И кружиться (кружимся) Много радостных людей (идем по кругу) Добрых, верных нам друзей. Ссориться не будем (подходим к центру) Про печаль забудем (отходим назад) Смотрите ребята, а под елочкой кто –то сидит. Это Ежик и Зайчик. Ребята, а как мы будем мирить Зайчика и Ёжика? Ну, конечно же с ними поиграем, покажем им, как мы умеем дружить, возьмемся за руки и сделаем дружный хоровод. Игра «Поссорились, помирились» (выполняем движения под музыку – мелодия №4). Скажите друг другу ласковые слова. Посмотрите ребята, Зайчик и Ежик помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями). |
3.Корытынды/ Итоговая часть Рефлексия «Дерево Дружбы» Посмотрите, какое выросло Дерево Дружбы. Что – то не хватает? (листочков). Вместо листочков унас будут ласковые, добрые наши ладошки (звучит мелодия №5 и в это время дети приклеивают ладошки). Что за чудо, чудеса Раз рука и два рука. Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам не тая, Руки всем нужны друзья, Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить, четкие руки умеют дружить Какое чудесное Дерево Дружбы у нас выросло. Кто такие друзья? (когда дети друг с другом делятся игрушками, друг друга не обижают, играют все вместе, говорят ласковые слова). Давайте же будем дружными, добрыми и никогда не будем ссориться!Ежик и Зайчик благодарят нас за помощь. Но, а теперь нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь в вагончики (аудиозапись песни – «Голубой вагончик № 2»). Молодцы ребята! Вот мы и в группе. |