СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект осенней прогулки в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект осенней проулги в старшей группе. Цели и задачи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект осенней прогулки в старшей группе»

Конспект осенней прогулки в старшей группе

Программные задачи:

Формировать умение видеть и замечать изменения в природе.

Закрепить признаки осени.

Развивать внимательность.

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывать познавательный интерес.

Ход прогулки:

Беседа об осени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите?

Что изменилось в последнее время?

Дети: Листья пожелтели, стало холоднее, люди стали теплее одеваться и т.д.

Воспитатель: Какому времени года соответствует такая погода и такие природные явления?

Дети: Осени.

Воспитатель: Да, наступила осень. Всю землю покрыли опавшие с деревьев листья. Поэтому осень называют «золотой». Присмотритесь и понаблюдайте, листья с деревьев падают по-разному: один летит к земле, другой кружится, кружится и медленно опускается на землю.

Давайте, попробуем взять листок и опустить его в воздухе.

Опыт«Как падает осенний лист».

Вывод: Листья очень легкие, поэтому они летят медленно

Воспитатель: Когда дует ветер, и много листьев с шуршанием падает наземлю, это явление называется листопадом.

Давайте рассмотрим листья, все ли они одинаковые?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Верно, они разные. Листья берёзы аккуратные, по краю зубчатые, с широким клиновидным основанием или почти усечённые, гладкие. 

Листья ивы удлинённые, узкие, заостренные с обоих концов. 

Дубовые листья продолговатые, лопастные, на коротких черешках, с выступающими прожилками. 

Вот такие яркие подарки дарит нам осень – опавшие, разноцветные, красивые листья. А вы любите осень?

Дети: Да.

Воспитатель: А за что вы любите осень?

Дети: За красивую природу, за яркий наряд деревьев и т.д.

Воспитатель: Вы чувствуете, как пахнет осень? Давайте насладимся ее запахом.

Дыхательная гимнастика.

Медленный вдох и три выдоха рывками. Выполняется три раза.

Воспитатель: Чем пахнет осень?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Запомните, как пахнет осень, ведь она будет недолго. Скажите, а какой сейчас месяц?

Дети: Октябрь

Воспитатель: Правильно. В октябре листья с деревьев окончательно опадают и теперь мы увидим листочки на деревьях только весной. Давайте соберем осенние листья и отнесем их в детский сад, чтобы зимой делать из них разные поделки и аппликации.

Игра «Соберем листочки».

В одну корзинку собираем желтые листья, во вторую – оранжевые, а в третью – зеленые.

Дети собирают листья.

Воспитатель: Молодцы, сколько листочков собрали. Я думаю, что наши поделки получатся яркими и красивыми.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, на нем лежат листья. Составьте для осени красивый узор из листьев.

Дети составляют на свое усмотрение.

Воспитатель: Посмотрите, на земле выложена узкая дорожка из камешков, нам нужно пройти по узкой дорожке, не задевая камней.
Дети становятся друг за другом и проходят по выложенной из камней дорожке. 

Воспитатель: Молодцы! Вы такие ловкие и умелые. Мне кажется, что вы можете очень много, а вот сможете ли вы поймать листок. Это мы сейчас проверим.

 Подвижная игра «Поймай листок».

Дети пытаются поймать листок, висящий на ветке или летящий по воздуху.

Воспитатель: Ребята, осень – холодное время года. Нам нужно беречь свое здоровье, поэтому, я принесла сегодня один из даров осени – лук. В луке много витаминов. И, для того, чтобы не болеть его нужно есть. Предлагаю отведать его сегодня за обедом, после прогулки.