СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого классного часа "Все мы разные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого классного часа "Все мы разные"»

Конспект открытого классного часа учителя начальных классов Пелевиновой Е. Б.

Тема: «Все мы разные»

Цель: ввести и закрепить определение термина «толерантность»; отрабатывать умение видеть индивидуальное в каждом человеке; показать, что такое толерантное отношение к различиям; сформировать представление о толерантном отношении.

Класс: 3 «Ж»

Оборудование: презентация, аудиозапись песни «Я,ты,он,она…», мультфильм, «лепесточки», фломастеры

Ход занятия:

  1. Орг.момент

Дети рассаживаются в классе по группам, звучит песня: «Я,ты,он,она…»

II. Актуализация знаний

1.Просмотр мультфильма.

- О чем этот мультфильм? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты)

2.Игра «Чем мы похожи?»

Дети стоят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого  сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи  тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т.д.)». Света выходит в круг и приглашает следующего участника, не забыв назвать его по имени. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в кругу.

Видите дети, мы все разные, но у нас есть что-то общее. Нам интересно дружить друг с другом, потому что мы не похожи, но имеем общие черты характера, внешности.

III. Работа по теме урока.

Знакомство с понятием «толерантность»

Я хочу познакомить вас с древней китайской притчей «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

-И все?

-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".

Ребята согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? (о дружеских  взаимоотношениях в классе…и т.д.)У этого определения есть понятие, которое имеет свою историю:

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский (слайд 2.1). Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революци­онном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно мини­стром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, не­сомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважитель­но к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стре­миться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельст­вам. От имени этого мудрого министра появилось слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ, (слайд2.2), что в переводе с английского означает терпение.

IV. Физминутка

V. Первичное закрепление

  • Работа по группам «Цветок толерантности» (дети в группах должны выбрать лепестки с качествами толерантности и наклеить по кругу)

  • Изучение правил толерантного общения (слайд 3)

  • Творческая работа «Эмблема толерантности».

Ученики на листочках А3 наклеивают вокруг земного шара вырезанные из бумаги свои ладошки.


VI. Итог урока

- Какие качества присущи толерантной личности? 

- Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживание?

Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов (слайд5). (Дети хором поют песню «Я, ты, он, она…»)