СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 5 классе школыVIII вида из раздела "Музыка в жизни человека"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока музыки»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 59

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ









КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ

НА ТЕМУ: «МУЗЫКА ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ»





Составила:

учитель высшей категории

Г.М.Гильманова









Уфа 2017 год

Конспект урока музыка в 5 классе.

Место проведения: кабинет музыки № 218

Дата проведения: 05.12.2017.

Время проведения: 09.40.

Тема четверти «Музыка в жизни человека»

Тема урока: «Музыка для праздников»

Цель: Показать на примере музыкальных произведений жанровое многообразие праздничной музыки.

Задачи

коррекционно-образовательные: формировать знания о музыке для праздников с помощью изучения произведений различных жанров, а так же в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; формировать музыкально-эстетический словарь;

коррекционно-развивающие: ввести понятие музыка для праздников, продолжать работу над: развитием чувства ритма, речевой активности, музыкальной памяти, музыкально-исполнительских навыков, мелкой и крупной моторики,

- активизировать творческие способности;

коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к музыке родного народа, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Форма урока: урок-игра

Оборудование урока: фортепиано, нотный стан, детские шумовые музыкальные инструменты, флажки, аудиозаписи, ноутбук, магнитная доска.

Демонстрационный материал: картинки-термины, тема урока, иллюстрации праздников.

Раздаточный материал: карточки «Жанр музыки», «Песня, танец, марш», «Мажор-минор», «Нотный стан», карточки «Виды спорта», паззл «Символ олимпиады».

Музыка урока:

  1. «На зарядку становись!» муз. З. Компанейца, сл. Я. Белинского,

  2. «Закаляйся, если хочешь быть здоров» муз. В. Соловьева-Седого, сл. М. Лебедева-Кумача,

3. русские частушки «Барыня» (солистка + хор),

4. марш башкирского композитора «Любезники» (кубыз),

5. русский народный танец «Полянка» (оркестр русских народных музыкальных инструментов),

6. песня о спорте «Трус не играет в хоккей» Муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова (детский хор),

7. Детская песня «Я со спортом подружусь».

Ход урока:

1.Вход в класс под музыку (маршевую). «На зарядку становись!»

З. Компанейца и Я. Белинского (минусовка)

  1. Музыкальное приветствие учителя

У: Здравствуйте, ребята – Д: Здравствуйте, учитель,

У: Мы приветствуем гостей – Д: Мы приветствуем гостей

У: Прозвенел для нас звонок – Д: Прозвенел для нас звонок,

У: Все пришли мы на урок? – Д: Все пришли мы на урок!

(по ступеням звукоряда вверх и вниз)

3. Проведем разминку:

упражнения на дыхание: «Перышко», «Насос»;

распевание по карточкам «До, ре, ми».

упражнение на внимание на нотном стане:

определите какой ноты нет в звукоряде,

расположите ноты так, как на нотном стане: (индивидуальная работа)

4.Введение в тему урока.

Беседа:

У: Ребята, вспомним, какую тему мы начали с вами изучать во 2 четверти?

О: мы начали изучать тему «Музыка в жизни человека»

(Тема четверти на стенде)

У: Верно, вспомним, какую роль играет музыка в нашей жизни?

О: Музыка сопровождает человека всю жизнь от начала до конца.

У: Приведете примеры.

Примерные ответы: детские песенки, праздники в школе, праздники в семье.

У: Как музыка может влиять на человека?

О: (примеры на стенде) музыка может успокоить человека, поднять настроение в дни праздников, объединить людей во время работы и во время отдыха, музыка может придать человеку бодрость, поднять бойцов в атаку, музыка может вылечить человека, продлить жизнь (пример – рассказ «Полковник Казаков»).

  1. Проверка домашнего задания: Найти или нарисовать картинки праздников. Вы не случайно получили такое домашнее задание. И все хорошо выполнили. Молодцы, постарались. Ваши рисунки нам сегодня пригодятся.

6.Сегодня мы поговорим на тему:

«Музыка для праздников» (на доске)

На доске термины-таблички, на которых обозначены виды праздников.

Прочтем хором таблички и постараемся коротко объяснить их значение.

- народные праздники (это обряды, традиции, праздники, которые с исторических времен отмечает каждый народ), примеры: Масленица, Рождество, Сабантуй, Ярмарка;

- международные праздники (их отмечает весь мир, они есть в каждом календаре), примеры: Новый год, Международный женский день 8 Марта, Международный день Защиты детей, Международный день Музыки;

- государственные праздники (их отмечает отдельно какое-либо государство или республика), примеры: День независимости России, День Республики Башкортостан, День Защитников Отечества; День Победы

- спортивные праздники (они проходят ежегодно, один раз в несколько лет. На них собираются участники со всей планеты), примеры: Олимпийские игры, Спортивные чемпионаты, Спортивные турниры,

- школьные праздники (мероприятия и праздники в школе) примеры: День Знаний, День Учителя, Минута Славы, День здоровья, Последний Звонок, Выпускной;

- семейные праздники (праздники в нашем доме) Свадьба, День рождения, Юбилей, Окончание школы.



7.А теперь я предлагаю вам, ребята немного поиграть. Мы расположились так, что сложилось на 2 команды. Выберите своей команде название.

(1.Веселые ребята 2. Звонкие голоса) карточки.

У: Мы с вами должны успеть выполнить 5 заданий.

Посмотрим, какая команда будет дружнее, внимательнее, сообразительнее.

После выполнения каждого задания вы будете получать по одному паззлу, которые должны будут сложиться в большую картинку. Посмотрим, какая из команд быстрее соберет её.

Задание 1.

Перед вами на столах карточки с музыкальными жанрами.

Ваша задача: прочитать внимательно название и расположить её радом с видом праздника.

Песня, частушка, хоровод, марш, танец, гимн, хор, опера, балет.

У: Почему вы не выбрали оперу и балет?

О: опера и балет – ставятся на сцене театра.

У: Верно, Опера и балет – звучат только в театре, а на праздниках исполняются песни, танцы, марши, хороводы, частушки, гимны.

У: На каком празднике обязательно исполняется гимн?

О: на государственных.

У: На каком празднике может исполняться частушка?

О: На народном празднике.

У: На каком празднике часто исполняется марш?

О: На спортивном празднике.

У: молодцы, справились с заданием обе команды.

Вы получаете первый паззл.

Задание 2. У: Что нам необходимо, для того, чтобы мы с вами смогли пойти на праздник?

О: нам необходимо быть в хорошем настроении и быть здоровыми.

У: Верно. В этом нам поможет упражнение с флажками исполним его стоя.

Назовите цвет своего флажка – (коррекция знания цветов).

Приготовились, начали!

Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров» муз. В. Соловьева-Седого, сл. М. Лебедева-Кумача

Под музыку класс выполняет движения (коррекция ориентации по сторонам: правая, левая сторона, верх, низ.)

У: Молодцы, ребята, получили хороший заряд бодрости, справились с заданием, получаем второй паззл.

Задание 3: У: Ни один праздник не обходится без музыки. Согласны со мной?

У: сейчас прозвучат музыкальные фрагменты, а вы должны будете правильно определить тип музыки: песня, танец или марш. (индивидуальная работа с по карточкам), (Развитие музыкально-слуховых навыков)

У: Следим за осанкой, приняли правильную позу слушателя.

Звучат музыкальные фрагменты:

А) русские частушки «Барыня» (солистка + хор)

Б) марш башкирского композитора «Любезники» (кубыз)

В) русский народный танец «Полянка» (оркестр русских народных музыкальных инструментов)

Г) песня о спорте «Трус не играет в хоккей» Муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова (детский хор).

У: Объясним наши ответы:

О: В 1 фрагменте звучали частушки в исполнении женского голоса

(карточка с термином: солистка, «Русские частушки», баян),

Во 2 фрагменте звучал марш в исполнении кубыза (на доске – карточка с термином башкирский марш «Любезники»),

В 3 фрагменте – фрагменте звучал танец в исполнении оркестра русских народных музыкальных инструментов; (на доске - карточка с термином: «Русский народный танец «Полянка»),

В 4 фрагменте звучала песня в исполнении детского хора (карточка с термином: «Трус не играет в хоккей»).

У: вы справились с заданием, получаем третий паззл.

Задание 4: У: Все мы любим народные праздники, сейчас мы станем участниками народного праздника и сыграем на музыкальных инструментах в частушках, которые сейчас прозвучали.

Какие инструменты мы выберем?

О: Русские народные музыкальные инструменты – ложки деревянные, бубен, трещотки, рубель, хлопушку, свистульку, коробочку.

Звучат частушки «Барыня» в сопровождении детских шумовых музыкальных инструментов.

У: Верно, справились с заданием. Вам вручаю по четвертому паззлу. Вернемся к заданиям.

У: Вы уже догадываетесь, наверное, какая же картинка должна получиться из паззлов?

О: должна получиться эмблема Олимпийских игр, состоящая из 5 разноцветных колец.

У: Какие бывают олимпийские игры?

О: Летние олимпийские игры, зимние олимпийские игры.

У: Кто из вас любит заниматься спортом?

О: дети называют виды спорта, которыми они занимаются.

У: Для чего нужно заниматься и спортом и вести здоровый образ жизни?

О: для того, чтобы вырасти сильными, крепкими, здоровыми, красивыми.

Задание 5: У: выберите из картинок летние и зимние виды спорта и назовите их.

Команда «Веселые ребята» выбирает летние виды спорта,

команда «Звонкие голоса» - зимние виды спорта.

Звучит музыка о спорте «На зарядку!» (минус)

У: Какая музыка чаще всего звучит на спортивных праздниках?

О: на спортивных праздниках чаще всего звучит маршевая музыка.

У: молодцы, ребята. Вы получаете пятый паззл.

Что у нас получилось?

О: Получилась эмблема Олимпийских игр.

У: Кто из вас мечтает стать чемпионом?

О: детей

У: можно ли стать чемпионом за 1 день?

Что нужно для того, чтобы стать настоящим чемпионом?

О: нужно с детства укреплять свое здоровье, делать по утрам зарядку, соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься спортом.

У: сегодня обе команды поработали на славу. Молодцы!

8. Подведем итог урока. (рефлексия).

- Какие бывают праздники?

- Какая музыка чаще всего звучит на спортивных состязаниях?

- Для чего нужно вести здоровый образ жизни?

- Какое настроение нам подарил сегодняшний урок? Покажите соответствующий смайлик. Мажор или минор.

Домашнее задание: нарисовать любимый вид спорта.

Мне хочется вам сейчас вручить символические медали:

золотые - 5, серебряные - -4.

Предлагаю выбрать их вам самим, как вы оцениваете сами свою работу на уроке. Идет самооценка обучающихся, дети сами выбирают медали.

Оценивание ребят на уроке учителем.

Завершим урок песней о спорте и исполним её все вместе.

Звучит песня «О спорте».

У: Спасибо, урок окончен!