СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока "Название и последовательность чисел от до 20".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Название и последовательность чисел от до 20".»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата: 16.03

Предмет: математика

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Цель содержательная:

Формирование у учащихся представления об образовании чисел второго десятка, их названиях и порядке следования при счете.


Цель деятельностная:

Формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Задачи

1) познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте;

2)развивать умение анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения

3) воспитывать активность, усидчивость, любознательность, заинтересованность в процессе учения.

Основное содержание темы, термины и понятия: «однозначные числа», «двузначные числа», десяток

Личностные результаты

- принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

-вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

-прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные УУД:

-выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативые УУД:

 -развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Предметные умения:

учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Ресурсы

Учебник, презентация, задания для работы в парах




Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

-Присаживайтесь, проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

-Помните о том, как должен сидеть ученик.

- Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните и выдохните.  Выдохните волнение и усталость, неуверенность и страх совершить ошибку. Надеюсь, вы настроились на отличную работу. Сегодня на уроке вам понадобится  внимание, умение думать и работать дружно.

Приветствуют учителя



Настраиваются на урок



Проверяют готовность к уроку


  1. Минутка чистописания

- Ребята, поднимите руку те, кто любит цирк. Кто был в цирке?

-Многие из вас не были в цирке и мечтают побывать там. Вот именно поэтому, мы с вами отправимся в этот цирк. 

-Вспомните окружающий мир. Каких животных вы знаете? Какие из них могут быть цирковыми?

-Молодцы!

-Именно это животные решили заглянуть к нам в гости, и узнать, чему мы, первоклассники, уже научились! Цирковые животные по очереди будут задавать нам давать задания, а нам надо быстро и, главное, правильно их решить.

- И первое цирковое животное– это тигр. Задание от тигра: провести минутку чистописания.

-Для чего она нужна на уроке математики?

-Как вы думаете, мы справимся? Конечно!

-Для того чтобы узнать, какую цифру вы пропишите, отгадайте загадку:

Два кольца, но без конца,

Посередине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

-Повторим правила посадки при письме.

-Пропишите эту цифру в тетради.

-Закончили. Работа в парах.

-На счёт раз, взяли тетради, на счёт два – поменялись. Найдите и подчеркните самую красивую цифру: затем самую неудачную.

-На счёт раз, взяли тетради, на счёт два – поменялись.

-Для чего вы работали в паре? У кого нашлась красивая цифра? А неудачная? К чему нужно стремиться?

-Молодцы, справились с первым задание, Тигр благодарит вас! Поставьте себе «+».

Отвечают на вопросы





Перечисляют животных





Слушают учителя







Отгадывают загадку




Прописывают цифру




Работают в парах

  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Устный счёт.

- Задание от слона: провести устный счёт.

-Что такое устный счёт?

-Для чего мы его проводим?

- Работа у доски: перед вами карточки с числами. Выберите те, сложив которые, мы получим число 8.

За правильные ответы ученики получают «+».

-Что повторили? Для чего это делали?

-Кто ошибался? Как исправить ваши ошибки?

«Весёлая задачка»

- Следующее задание нам поручили еще совсем маленькие циркачи. Это щенята. Вам надо устно решить задачу и назвать ответ.

Два щеночка маленьких
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? ( 2+3 = 5)


За правильные ответы ученики получают «+».

-Что повторили? Для чего это делали?

-Кто ошибался? Как исправить ваши ошибки?

Слушают учителя





Отвечают на вопросы




Ученики выходят к доске


Выполняют задание





  1. Этап выявления места и причины затруднения

- Для того чтобы узнать тему нашего урока, медвежонок предлагает вам выполнить задание. Вы поработаете в микро-группах.

-Вспомните правила работы в группе.

-Работа с карточкой.

Найдите в каждом ряду лишнее число. Докажите, что оно лишнее.

1) 2, 6, 3, 11, 5;

2) 1, 4, 7, 12, 0;

3) 8, 9, 3,2, 13.

-Проверим по ключу. Что значит слово «ключ»? Это какое слово? (вспоминаем урок русского языка).

-У кого так? Поставьте себе «+». Кто ошибся?

-Что вы можете сказать об этих числах? ( Это двузначные числа)

-Чем они отличаются от других? (Для их записи нужны два знака- две цифры)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Попробуйте назвать тему урока.

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.



Вспоминают правила




Выполняют задание


Отвечают на вопросы


проверяют



Отвечают на вопросы


Формулируют тему урока

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

-Подумайте, какую цель мы себе поставим? Чего должны достичь?

Сегодня на уроке мы познакомимся с числами от 11 до 20, будем учиться их называть, узнаем, почему их так называют, , как их называли в старину, будем учиться правильно произносить двузначные числа и правильно их записывать.

-Где нам понадобятся новые знания?

-прежде чем продолжить, я предлагаю позволить вашим глазам отдохнуть.

Физминутка для глаз

Формулируют цель урока






Выполняют разминку

  1. Этап реализации построенного проекта


-Цирковой тюлень предлагает нам поработать с учебником.

Работа с учебником.

-Откройте учебник на с. 45. Найдите эти числа на шариках.

-Какое число самое маленькое?

-Какое число самое большое?

Сколько палочек в пучке? (10.)

-Десять палочек составляют десяток.

-Рассмотрите рисунок на с. 46. Прочитайте еще раз, как называются по-другому десять палочек.

-Прибавьте к десятку еще одну палочку.

-Сколько палочек стало? (11.)

-Сколько десятков палочек? (1 десяток.)

-Сколько еще есть отдельных палочек? (1.)

-Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (7 десяток и 1 единица.)

(Учитель открывает на доске слово «один-на-дцать».)

-Слово «одиннадцать» состоит из частей «один», «на», «дцать». Словом «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы 1 палочку положили на 10.

-Положите на десяток («на дцать») еще 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2.)

-Сколько всего палочек? (12.)

-Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?

-Сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 19 обозначает первая часть слова? (Число единиц.)

-Что значит «на дцать»? (Мы складываем отдельные палочки на десять.)


Работают с учебником устно




Отвечают на вопросы





Выполняют задание




Отвечают на вопросы




Параллельно с этой работой ученики рассматривают рисунки на с. 46 и читают названия чисел. По аналогии рассматриваются остальные числа второго десятка


  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


1. Работа с карточкой.

-Посмотрите, у каждого на парте карточка с 2-мя рядами чисел.

В первом ряду – числа, которые хорошо вам знакомы – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Во втором ряду – числа, которые мы получили на данном уроке – 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

Сравнение однозначных и двузначных чисел

-Сравните два ряда этих чисел и подумайте, чем они отличаются друг от друга.

В записи чисел первого ряда присутствует только один значок. То есть, если у нас число один, мы записываем его одной цифрой – цифрой 1. Если у нас число два, мы записываем его одной цифрой – цифрой 2. Число пять мы записываем одной цифрой – цифрой 5.

В записи чисел второго ряда присутствуют две цифры.

Десть мы записываем двумя цифрами – цифрами 1 и 0.

Двенадцать мы записываем двумя цифрами – цифрами 1 и 2.

То есть в записи этих чисел мы используем два значка – две цифры.

-Как назовём число, состоящее из одного знака? (однозначные числа). А из двух? (двузначные числа) 

Работа с учебником, № 2.

- А теперь надо помочь украсить цирк флажками. Для этого открываем учебник на стр. 46, № 2.

- Сколько красных флажков на рисунке? (10)

- Как можно сказать по-другому? (1 десяток)

- Сколько синих флажков? (десять). Как по-другому назвать 10? (1 десяток)

- Сколько флажков на рисунке? (2 десятка)

- Два десятка – это сколько единиц? (20)

-Молодцы. Для чего выполнили это задание? Какое слово учим?

Физминутка

Мульт-зарядка 5 с пандами.

Решение задачи

-Ну и какой же цирк без клоунов.

- Оказывается, им тоже нужна помощь. Надо решить задачу.

-Для начала нам необходимо вспомнить из чего состоит задача?

На доске структура задачи.

-Нам необходимо поставить все части задачи по порядку.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

-Молодцы.

Слайд задачи

Чтобы сделать фигуру из шариков, клоун Ваня надул 4 шарика, а клоун Коля – на 2 больше. Сколько шариков надули клоуны Ваня и Коля?

Чтение задачи учителем.

Чтение задачи учащимся.

-Кто надувал шарики?

-Для чего они надували шарики?

-Сколько Ваня надул?

-Сколько Вася? Известно? А что известно по Васю?

-Какой вопрос в задаче? Что нам надо узнать?

-Каким действием будем узнавать? (+)

-Каким действием узнаем, сколько надул Вася? (+) Почему?

-Можем ли мы сразу узнать, сколько надули шариков? Почему?

-Что надо сделать, чтобы узнать, сколько шариков надул Вася?

Ваня – 4 ш.

Коля - ?, на 2 ш. больше ?

-Молодцы. Поставьте себе «+».

-Что повторили?

Разминка (если есть время)


Работают с учебником


Работают с карточкой





Слушают учителя, сравнивают число







Высказывают свои предположения


Работают с учебником



Один ученик работает у доски, получает «+»













Выполняют разминку



Анализируют задачу



















Отвечают на вопросы


Один ученик работает у доски, получает «+»





Выполняют разминку


  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Дифференцированное задание от пинвина.

-Для того чтобы проверить, как вы поняли тему, поработайте самостоятельно с карточкой.

Карточка 1 (для слабых)

-Вставь пропущенное число:

11, _, 13, _, _, 16, _, 18,_

Карточка 2 (для сильных)

-Расставьте числа в порядке возрастания (от малого к большему).

16, 12, 18, 15, 13, 19, 14, 17, 11,

-Проверим работу по ключу.

-У кого так? Поставьте +.

-Кто ошибся? Что нужно делать, чтобы не допускать ошибки?




Работают самостоятельно




Проверяют работу

  1. Этап включения в систему знаний и повторения


-Вы успешно справились со всеми заданиями, которые нам давали цирковые животные. Вы были очень внимательными, послушными и умными ребятами.

-Достигли мы цели? Докажите.

-Как называется раздел, который мы начали изучать?

-Что означают части слова в названии чисел до 20?

-Какие задания мы выполняли на уроке?

-Молодцы. Хвалю тех, кто получил «+» сегодня, а тем, кто не получил, желаю заработать их на следующих уроках.

Подводят итоги урока

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-И напоследок, задание нам вручает обезьянка.

-Она предлагает нам задание:

Если вам всё понравилось на уроке, было всё понятно – нарисуйте улыбку;

Если всё понравилось, но что-то было непонятно - ____;

Если ничего не понравилось, и ничего непонятно- улыбка на оборот.


-Закрываем учебники, отодвигаем на край стола. Встаньте, урок окончен. Ребята, вы хорошо потрудились!


Выполняют задание, объясняют свой выбор