1. Работа с карточкой. -Посмотрите, у каждого на парте карточка с 2-мя рядами чисел. В первом ряду – числа, которые хорошо вам знакомы – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Во втором ряду – числа, которые мы получили на данном уроке – 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Сравнение однозначных и двузначных чисел -Сравните два ряда этих чисел и подумайте, чем они отличаются друг от друга. В записи чисел первого ряда присутствует только один значок. То есть, если у нас число один, мы записываем его одной цифрой – цифрой 1. Если у нас число два, мы записываем его одной цифрой – цифрой 2. Число пять мы записываем одной цифрой – цифрой 5. В записи чисел второго ряда присутствуют две цифры. Десть мы записываем двумя цифрами – цифрами 1 и 0. Двенадцать мы записываем двумя цифрами – цифрами 1 и 2. То есть в записи этих чисел мы используем два значка – две цифры. -Как назовём число, состоящее из одного знака? (однозначные числа). А из двух? (двузначные числа) Работа с учебником, № 2. - А теперь надо помочь украсить цирк флажками. Для этого открываем учебник на стр. 46, № 2. - Сколько красных флажков на рисунке? (10) - Как можно сказать по-другому? (1 десяток) - Сколько синих флажков? (десять). Как по-другому назвать 10? (1 десяток) - Сколько флажков на рисунке? (2 десятка) - Два десятка – это сколько единиц? (20) -Молодцы. Для чего выполнили это задание? Какое слово учим? Физминутка Мульт-зарядка 5 с пандами. Решение задачи. -Ну и какой же цирк без клоунов. - Оказывается, им тоже нужна помощь. Надо решить задачу. -Для начала нам необходимо вспомнить из чего состоит задача? На доске структура задачи. -Нам необходимо поставить все части задачи по порядку. Условие Вопрос Решение Ответ -Молодцы. Слайд задачи Чтобы сделать фигуру из шариков, клоун Ваня надул 4 шарика, а клоун Коля – на 2 больше. Сколько шариков надули клоуны Ваня и Коля? Чтение задачи учителем. Чтение задачи учащимся. -Кто надувал шарики? -Для чего они надували шарики? -Сколько Ваня надул? -Сколько Вася? Известно? А что известно по Васю? -Какой вопрос в задаче? Что нам надо узнать? -Каким действием будем узнавать? (+) -Каким действием узнаем, сколько надул Вася? (+) Почему? -Можем ли мы сразу узнать, сколько надули шариков? Почему? -Что надо сделать, чтобы узнать, сколько шариков надул Вася? Ваня – 4 ш. Коля - ?, на 2 ш. больше ? -Молодцы. Поставьте себе «+». -Что повторили? Разминка (если есть время) |