Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными. Используйте распределительное свойство умножения.
(4+3)*5=4*…+3*…
(5+2)*4=…*4+…*4
(…+…)*3=7*…+9*…
(Взаимопроверка)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 7).
- Прочитайте задачу.
- По сколько масок зверей и птиц сделал каждый класс?
- Сколько было классов?
- Составьте выражение для решения задачи. ((6 + 4) . 3.)
- Какими способами можно найти значение выражения? Запишите первый способ. ((6 + 4) . 3 = 10 • 3 = 30 (м.).)
- Что узнали сначала? (Сколько масок сделал каждый класс.)
- Что сделали потом? (Результат умножили на 3 и узнали, сколько всего масок сделали!)
- Запишите второй способ. ((6 + 4) . 3 = 6 • 3 + 4 . 3 = 18 + 12 = = 30(м.).)
- Что узнали сначала? (Сколько масок зверей сделал каждый класс.)
- Что узнали во втором действии? (Сколько масок птиц сделал каждый класс.)
- Что сделали в третьем действии? (Результаты сложили и узнали, сколько всего масок сделали.)
№2 (с. 7).
IV. Физкультминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на двух ногах.)
Ей на месте не сидится:(Прыжки на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,(Прыжки на правой ноге.)
Завертелась, как волчок.(Покружиться.)
Вот присела на минутку,(Присесть.)
Почесала клювом грудку(Встать, наклоны головы влево и вправо.)
И с дорожки на плетень,(Прыжки на левой ноге.)
Тири-тири,(Прыжки на правой ноге.)
Тень-тень-тень!(Прыжки на двух ногах.)
V. Закрепление изученного материала ( дифференцираванно)
1. Выберите для себя вариант выполнения
1 вариант 2вариант 3 вариант
( 5+4)х6 (40+2) х2 ( 200+ 4)х2
(6+7) х 3 (30+ 3)х3 ( 400+5)х2
2. Проверка. Вывод. Как умножить сумму чисел на число?
Оцените свою работу. Оценку ставим на поля.
3. Работа по учебнику – самостоятельное решение примеров (дифференцированно –по выбору)
1 вариант
№ 8 ( два ученика работают у доски : 1 ученик решает 1-2 ст, 2- 3-4 столбики)
2 вариант –решить примеры со слайда(для тех, кто решает быстро)
79- 80: 20х9=
40: ( 15-7)+59=
90: 30 + 60:3=
9х10:30+4х7=
Проверка решения – самопроверка по слайду. Оцените свою работу. Оценку ставим на поля.
VI. Рефлексия
VII. Подведение итогов урока
- Какие умения мы закрепляли сегодня на уроке?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Какое задание было самым интересным?
- какие оценки получили за урок?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: № 16 (с. 8), 18 (с. 9) (по выбору).
- У вас на столах лежат карточки. Выполните задание в парах. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства. или Соедините стрелками выражения, значения которых будет одинаковое. - Кто может сформулировать тему урока? - Мы сегодня продолжим умножать сумму на число. - Расскажите мне способы. Сколько их? - Верно. Молодцы! | Работа в парах на карточках (9+7) • 4= 9 • __ +7 • __ = (8+4) • 7= __ • 7+ __ • 7 = (6+5) • 9= 6 • __ +5 • __ = 7•3+2•3 (6+3) •8 6•8+3•8 (3+2) •4 3•4+2•4 (7+2) •3 Умножение суммы на число. Чтобы умножить сумму двух чисел на какое – нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число, а полученные результаты сложить. Можно вычислить сумму и умножить её на число. |
Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем на уроке удачи. Сели тихо. Урок математики.