Открытый урок математики в 1а классе
Тема: Закрепление пройденного
Учитель: Филиппова Е.И.
УМК «Школа России»
Дата проведения:12.12.2018 г.
Цель и задачи урока:
- закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания чисел 1,2,3, навыки счёта в пределах 10;
- развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать;
- тренировать умения сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения.
Планируемые метапредметные результаты.
Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками;
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; умение решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3;
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение.
Сюжетная линия: «Мы украсим ёлку в праздничный наряд».
Оборудование: раздаточный материал (примеры); компьютер,
экран, проектор, презентация, ёлка, игрушки для ёлки.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок!
- Но урок у нас сегодня необычный. К нам пришли гости. Поздоровайтесь.
Садитесь.
У: Руки?
Д: На месте!
У: Ноги?
Д: На месте!
У: Локти?
Д: У края!
У: Спина?
Д: Прямая!
- Ребята, все люди на планете в ожидании самого волшебного праздника. Как вы думаете, какого? Да, это Новый год. Сегодня я пригласила гостью. А вот кого именно, вы узнаете, соединив по точкам рисунок.
- Что же у вас получилось? Правильно!
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году.
- Но, посмотрите, ёлочке чего-то не хватает.
И ваша задача сегодня – нарядить вашу ёлочку. А я буду украшать ёлочку на доске. За каждое задание вы «вешаете» шарик на ёлку.
- знаю - сомневаюсь - не знаю
2. Постановка темы и цели урока
- Что мы делали на прошлых уроках?
- А чем будем заниматься сегодня?
- Тема нашего урока: закрепление знаний.
- Цели: - закрепить…
- повторить…
- решать…
3.Актуализация знаний. Устный счёт
- Готовы? Начинаем?
1.Разминка
- сосчитай от 1 до 10
- сосчитай от 10 до 1
- назови соседей числа 3, 5, 7, 9
- какое число стоит между числами 2 и 4
- какое число стоит справа от числа 3, слева от числа 7
2.Игра «Поймай снежинку»
Презентация
3.Разбей на группы по разным признакам
- Молодцы! Со всеми заданиями справились. Нарисуйте на своей ёлочке шарик нужного цвета.
4. Обобщение и систематизация знаний
1.Закрепление вычислительных навыков
- Посмотрите на доску. На какие две группы можно разбить примеры?
(сложение и вычитание)
3 + 2 = 7 – 4 = 4 – 2 =
10 – 2 = 5 + 3 = 1 + 6 =
- Запишите примеры в два столбика и решите их.
( проверка по эталону на доске)
- Нарисуйте шарик на ёлочке.
ФИЗМИНУТКА
(студия «Чударики» музыкальная игра «Мешок Деда Мороза»)
2. Закрепление знаний о задаче
- А сейчас предлагаю исследовать текст на карточке и ответить на вопрос: что является задачей?
У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки.
2. В коробке 5 карандашей, на столе ещё 3 карандаша. Сколько всего карандашей?
3. Толя съел сначала 3 шоколадки, потом ещё столько же. Будет ли Толе плохо?
- Какая запись будет задачей? Докажите.
- Назовите части задачи.
ЗАДАЧА
- условие
- вопрос
-решение
-ответ
- Назовите условие задачи.
- Назовите вопрос задачи.
- Какое будет решение?
- Назовите ответ задачи.
-Запишите условие и решите задачу.
- Молодцы! Справились с заданием. Нарисуйте шарик на ёлочке.
3. Повторение понятий «равенство» и «неравенство»
- Запишите выражения. Сравните.
- Как называются записи, которые получились?
- Что такое равенство? Неравенство?
- Молодцы! Можно повесить шарик на ёлочку.
5. Рефлексия
- Последнее задание предлагаю выполнить в парах. Решите примеры и узнаете, что вам сказала ёлочка.
5+2= (Ц) 3+3= (Д)
4-3= (М) 7- 3= (Л)
6+3= (Ы) 7-5= (О)
8-3= (О)
- Что же сказала ёлочка? Да, ребята, вы действительно – молодцы. Очень хорошо работали на уроке.
- Посмотрите, какая нарядная ёлочка получилась! Она говорит вам спасибо.
6. Итог урока
- Покажите мне свои ёлочки. Вижу, что большинство детей справились с заданиями. Кто-то немного сомневался. Вижу, что кому-то было трудно. А это значит, что нам с вами есть над чем работать на уроках математики.
- Продолжите предложения.
Мы повторили…
Мы закрепили…
Мне было легко…
Мне было трудно…
- Спасибо, ребята, вам за урок! Я очень довольна вами.