СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема урока: "Закрепление пройденного.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 1 классе»

Открытый урок математики в 1а классе


Тема: Закрепление пройденного

Учитель: Филиппова Е.И.

УМК «Школа России»

Дата проведения:12.12.2018 г.


Цель и задачи урока:

- закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания чисел 1,2,3, навыки счёта в пределах 10;

- развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать;

- тренировать умения сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения.


Планируемые метапредметные результаты.

Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; умение решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3;

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение.


Сюжетная линия: «Мы украсим ёлку в праздничный наряд».


Оборудование: раздаточный материал (примеры); компьютер,

экран, проектор, презентация, ёлка, игрушки для ёлки.






















Ход урока


1.Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок!

- Но урок у нас сегодня необычный. К нам пришли гости. Поздоровайтесь.

Садитесь.

У: Руки?

Д: На месте!

У: Ноги?

Д: На месте!

У: Локти?

Д: У края!

У: Спина?

Д: Прямая!

- Ребята, все люди на планете в ожидании самого волшебного праздника. Как вы думаете, какого? Да, это Новый год. Сегодня я пригласила гостью. А вот кого именно, вы узнаете, соединив по точкам рисунок.

- Что же у вас получилось? Правильно!

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году.

- Но, посмотрите, ёлочке чего-то не хватает.

И ваша задача сегодня – нарядить вашу ёлочку. А я буду украшать ёлочку на доске. За каждое задание вы «вешаете» шарик на ёлку.

- знаю - сомневаюсь - не знаю


2. Постановка темы и цели урока

- Что мы делали на прошлых уроках?

- А чем будем заниматься сегодня?

- Тема нашего урока: закрепление знаний.

- Цели: - закрепить…

- повторить…

- решать…

3.Актуализация знаний. Устный счёт

- Готовы? Начинаем?

1.Разминка

- сосчитай от 1 до 10

- сосчитай от 10 до 1

- назови соседей числа 3, 5, 7, 9

- какое число стоит между числами 2 и 4

- какое число стоит справа от числа 3, слева от числа 7


2.Игра «Поймай снежинку»

Презентация


3.Разбей на группы по разным признакам



- Молодцы! Со всеми заданиями справились. Нарисуйте на своей ёлочке шарик нужного цвета.

4. Обобщение и систематизация знаний


1.Закрепление вычислительных навыков

- Посмотрите на доску. На какие две группы можно разбить примеры?

(сложение и вычитание)

3 + 2 = 7 – 4 = 4 – 2 =

10 – 2 = 5 + 3 = 1 + 6 =

- Запишите примеры в два столбика и решите их.

( проверка по эталону на доске)

- Нарисуйте шарик на ёлочке.


ФИЗМИНУТКА

(студия «Чударики» музыкальная игра «Мешок Деда Мороза»)


2. Закрепление знаний о задаче

- А сейчас предлагаю исследовать текст на карточке и ответить на вопрос: что является задачей?

  1. У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки.

2. В коробке 5 карандашей, на столе ещё 3 карандаша. Сколько всего карандашей?

3. Толя съел сначала 3 шоколадки, потом ещё столько же. Будет ли Толе плохо?

- Какая запись будет задачей? Докажите.

- Назовите части задачи.

ЗАДАЧА

- условие

- вопрос

-решение

-ответ

- Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

- Какое будет решение?

- Назовите ответ задачи.

-Запишите условие и решите задачу.

- Молодцы! Справились с заданием. Нарисуйте шарик на ёлочке.


3. Повторение понятий «равенство» и «неравенство»

- Запишите выражения. Сравните.

- Как называются записи, которые получились?

- Что такое равенство? Неравенство?

- Молодцы! Можно повесить шарик на ёлочку.


5. Рефлексия

- Последнее задание предлагаю выполнить в парах. Решите примеры и узнаете, что вам сказала ёлочка.

5+2= (Ц) 3+3= (Д)

4-3= (М) 7- 3= (Л)

6+3= (Ы) 7-5= (О)

8-3= (О)

1

2

4

5

6

7

9








- Что же сказала ёлочка? Да, ребята, вы действительно – молодцы. Очень хорошо работали на уроке.

- Посмотрите, какая нарядная ёлочка получилась! Она говорит вам спасибо.


6. Итог урока

- Покажите мне свои ёлочки. Вижу, что большинство детей справились с заданиями. Кто-то немного сомневался. Вижу, что кому-то было трудно. А это значит, что нам с вами есть над чем работать на уроках математики.


- Продолжите предложения.

Мы повторили…

Мы закрепили…

Мне было легко…

Мне было трудно…


- Спасибо, ребята, вам за урок! Я очень довольна вами.