СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по обучению грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке ученики научатся определять, что мягкий знак не обозначает звука, а служит для обозначения мягкости согласных звуков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по обучению грамоте в 1 классе»

Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1 классе

Тема: «Буква Ь»

Одинцова Е.А. учитель начальных классов МОУ СОШ № 47, пос. Малаховка.



Предметные результаты: учащиеся научатся определять, что мягкий знак не обозначает звука, а служит для обозначения мягкости согласных звуков.


УУД:

Регулятивные: совершенствовать у учащихся умение работать с текстом. Формировать навыки чтения слов с «ь» - показателем мягкости согласных звуков. Обнаруживать разницу в количестве звуков и букв.

Познавательные: воспитывать интерес к русскому языку. Развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание.

Коммуникативные: определять наиболее эффективные способы достижения результата, оценивать себя, границы своего знания и незнания, слушать учителя и выполнять его требования, делать выводы, работать в паре.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют эмоциональную отзывчивость, стараются понимать и сопереживать сверстникам в неудачном выполнении ими заданий. Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, интерес к русскому языку.

Ресурсы и оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью музыки из сказки, картинки сказочных персонажей, модели слов, демонстрационный материал.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: - Все изученные буквы обозначают звуки?

- Какие буквы обозначают 2 звука?

- Какие гласные указывают на мягкость согласного?

- Как вы думаете, есть ли в русском языке буквы, которые

не обозначают никакого звука?

Сегодня на уроке

В путешествие пойдем.

В страну сказок попадем.


Слушай, думай, наблюдай

Сказку нашу отгадай.


В эту сказку, вы поверьте,

Ездят только на карете.


Глазки дружно закрывайте.

Вместе в сказку попадайте.


ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВЫСТАВЛЯЮ РИСУНОК КАРЕТЫ.


За горами, за лесами,

За широкими морями,

В чудном домике своем

Живут гномы всемером.


С ними поселилася

Ну-ка, открывай глаза!


ВЫСТАВЛЯЮ РИСУНОК БЕЛОСНЕЖКИ,


Белоснежка: - Я рада приветствовать вас в сказочной стране.

- Ребята, как меня зовут? Кто знает? (Белоснежка)

- А из какой я сказки? («Белоснежка и семь гномов»)

2. Постановка целей и задач урока.

Белоснежка: - Отгадали вы меня,

Вы правы, Белоснежка, я,

Живу у гноммиков своих,

А кто мне скажет, сколько их? (семь)

Учитель: - Какие пословицы с этим числом вы знаете?

(Семь бед, один ответ. Семь раз примерь, один отрежь.)


- Ребята, а что особенного в слове семь? (ь – на конце слова)

- Сколько букв в слове? (4)

- Сколько звуков? (3)

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой Ь.


НА ДОСКЕ ПЛАКАТ С БУКВОЙ Ь.


Учитель: - Мои гномы-шалунишки

Поиграть они хотят.

Никогда им не встречалось,

Столько умненьких ребят.

- Поиграем с гномами?

3. Работа по теме урока.

Учитель: - Отправляемся к первому гному Читайка.




ВЫСТАВЛЯЮ КАРТИНКУ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПЕРВОГО ГНОМА.

Стихотворение про мягкий знак прочтет Мирон Груздев:

Белка хвостик изогнула,

У пенечка отдохнула,

Распушила хвост,

Да так –

Стал похож на мягкий знак.


- Гном предлагает вам задание в учебнике на странице 11.

Учитель: - Встречайте гнома Буквоежку.


ВЫСТАВЛЯЮ КАРТИНКУ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВТОРОГО ГНОМА.



Что за ужас, что за хлам?

Везде буквы по углам.


Давайте в доме уберем

Из букв мы слово соберем.


БУКВЫ П, Н, Е, Е, Ь, Н, О, Ь - РАЗБРОСАНЫ НА ДОСКЕ.

( 2 ребят собирают слова: пень, ноль)

Учитель: - Какие слова составили? (пень, ноль)

- Запишем в тетрадь слова и сделаем звуковой анализ.


СЛЕЖУ ЗА ПОСАДКОЙ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ПИСЬМА.


Учитель: - Ребята, а вот и гномик Говорун.


ВЫСТАВЛЯЮ КАРТИНКУ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ТРЕТЬЕГО ГНОМА.


Учитель: - Он слишком много говорит, поэтому слушайте внимательно задание, которое он предлогает.

- Прочитаю стихотворение. Будьте внимательны, тогда услышите интересные слова.

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нильзя никак.


Без него не написать

30, 20, 10, 5.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть напишем ест.


Станут пенками пеньки.

Уголками – угольки.

Банка в баньку превратиться.


Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

- Какая роль мягкого знака в словах?

(согласный звук перед ним произносится мягко)

- Молодцы, справились с заданием.


5. Физкультминутка.

Учитель: - Вижу, сильно вы устали

Позову Весельчака

Проведет он физминутку

Всем понравится она.


ВЫСТАВЛЯЮ КАРТИНКУ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЧЕТВЕРТОГО

ГНОМА.


По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.


И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.


По тропинке пробежим,

До лужайки добежим.


На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.


Стоп. Немного отдохнем,

И домой пешком пойдем.

6. Продолжение работы по теме урока.

Учитель: - А вот и гномик Любознайка.


ВЫСТАВЛЯЮ КАРТИНКУ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПЯТОГО ГНОМА.

Я, однажды на прогулке,

Повстречал животных тьму.

Где здесь птицы, где здесь звери?

Ничего я не пойму.


ВЫСТАВЛЯЮ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЖИВОТНЫХ: СНЕГИРЬ, ГУСЬ, ЛОСЬ, РЫСЬ И ТАБЛИЧКИ СО СЛОВАМИ: СНЕГИРЬ, ГУСЬ, ЛОСЬ, РЫСЬ.




Учитель: - В уголочке кто сидит?

Тихо что-то говорит?

Да это же гномик Тихоня.

Он никак не может составить предложения из слов. Помогите ему.


ВЫСТАВЛЯЮ КАРТИНКУ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПЯТОГО ГНОМА.


ВЫСТАВЛЯЮ ТАБЛИЧКИ СО СЛОВАМИ: В КОМНАТЕ, СЕМЬ, СТОЯЛИ, КРОВАТОК.


Учитель: - Кто это еще нас поджидает? А, это гномик Повторялка.


ВЫСТАВЛЯЮ КАРТИНКУ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СЕДЬМОГО ГНОМА.


Он предлагает открыть Русскую грамоту на странице 53 задание 7. Подчеркните мягкие согласные на конце слов, где есть мягкий знак.


СЛЕЖУ ЗА ПОСАДКОЙ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ПИСЬМА.

7. Итог.

Учитель: - Путешествие подошло к концу. Я вас всех благодарю. Вы все справились с заданиями.

Но чтобы вернуться, надо ответить на вопросы:

- Как обозначать согласные на конце слов?

- Для чего в словах день, пень, написан ь?

- Чем буква необычна?

- Понравилось путешествие?

- Оцените свою работу.

Закрываем снова глазки,

Уезжаем мы из сказки.

1, 2, 3, 4, 5

В класс вернемся мы опять